Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Правила состязания и регламент проведения
 
Обсуждаем Общие правила и правила состязания:
  • требования к участникам, командам
  • требования к материалам и оборудованию
  • требования к роботу
  • по какой схеме проводится состязание
  • что можно и чего нельзя делать во время состязания
  • каким образом команды ранжируются в итоговом рейтинге
  • в чем суть задания
  • когда и какие условия становятся известны
  • как оценивается результат выполнение задания
  • какие компетенции развивает состязание
  • как выглядит полигон
  • какой реквизит используется
По всем вопросам на данном форуме консультируют Попков Анатолий Иванович, организатор профиля "Автотранспортные ИРС" Всероссийской робототехнической олимпиады 2018, и Черных Алексей Андреевич, старший судья профиля "Автотранспортные ИРС" Всероссийской робототехнической олимпиады 2018.
 
Меня зовут Фатима. Хочу принять участие в олимпиаде, в категории автотранспортные ИРС (http://robolymp.ru/season-2018/competition/avtotransp..). У меня возникли вопросы:
Какие требования к тренеру, команде?
Сколько человек в команде?
Какие наборы (робоконструкторы) разрешается использовать?
Можно ли использовать самодельные детали?
Какие требования к роботу?
Как выглядит тренировочное поле? Насколько сильно оно отличается от поля, которое будет на состязании?
Можно уточнить, какие правила ПДД должен соблюдать робот// есть ли готовый свод правил?
 
Цитата
Фатима Шахбанова написал:
Меня зовут Фатима. Хочу принять участие в олимпиаде, в категории автотранспортные ИРС ( http://robolymp.ru/season-2018/competition/avtotransp.. ). У меня возникли вопросы:
Какие требования к тренеру, команде?
Сколько человек в команде?
Какие наборы (робоконструкторы) разрешается использовать?
Можно ли использовать самодельные детали?
Какие требования к роботу?
Как выглядит тренировочное поле? Насколько сильно оно отличается от поля, которое будет на состязании?
Можно уточнить, какие правила ПДД должен соблюдать робот// есть ли готовый свод правил?
Здравствуйте, Фатима!
Постараюсь ответить по пунктам.
Требования к тренеру: должен понимать и уметь много чего. Уметь неплохо программировать на С++ или на Питоне для одноплатных компьютеров архитектуры ARM уровня Orange Pi PC Plus или Raspberry Pi 3, поскольку придется использовать библиотеку компьютерного зрения OpenCV. Разбираться в программировании для Arduino, Уметь собрать робомобиль, который мог бы под управлением программы распознавания и управления, получающей информацию об окружающей обстановке только из видеопотока, приходящего с веб-камеры, установленной на крыше модели. Датчик линии использовать запрещено. Минимальный радиус закруглений по центру полосы движения 45 см. Собрать светофоры и устройство управления ими. Построить безбликовую трассу из пластика. Напечатанная на баннере вряд ли подойдет, поскольку камера должна смотреть вперед, скользя взглядом по трассе (полосе движения). При такой ориентации при движении модели к свету на баннере возникают сильнейшие блики и от белой "дороги", и от черной направляющей линии. Черная линия становится малозаметной на белом фоне. Бороться с ними программно - очень сложная в общем случае задача. Единственный известный мне способ подавления бликов от черной линии - сделать ее из черного бархата (технология флокирования). Блики от линии практически исчезнут, во всяком случае будет сохраняться большой контраст между белой основой и линией. Делать модель, по идее, можно из чего угодно, но я не знаю ни одного робоконструктора, который бы позволял изящно и без головной боли собрать робомобиль, способный выполнить задания АвтИРС. Придется повозиться.

Требования к команде: продвинутые увлеченные программированием и техникой старшеклассники. В команде дома вы, есс-но, можете держать сколько угодно, а на соревнования представить 2-3 человека, которые должны понимать и в алгоритмии, и в электронике, и в механике. Задачка непростая.

Модель робомобиля должна быть классической четырехколесной с реализацией принципа Аккермана в переднем мосту (рулевая трапеция) и дифференциалом в заднем мосту, строго автономной. Управлять ею нельзя никаким образом. Все решения должна принимать программа на бортовом компьютере, выявляя на изображении с камеры дорожные знаки (5 видов), светофоры (3 сигнала), направляющая линия, стоп-линия, развилка, поворот направо, поворот налево. Короче, набирается "добра" на несколько умных голов. Можно ли использовать модные нынче нейронные сети? Да, конечно, если вы в них хоть что-то понимаете и сможете объяснить своим подопечным.
В правилах мы описываем подробно, как выглядят трасса ("дорога") и ее оснащение. Из Правил ДД надо знать совсем немного, Правильная реакция на знаки описана в заданиях.
Мы не вводили понятие "тренировочное поле". И не готовим такое к состязаниям. Тренировочные элементы поля ("полигона" в терминах олимпиады) могут быть простейшими. Например, черная линия шириной 50 мм на белом листе из любого материала размером 30х30 см. Начинать я рекомендую именно с этого "поля", которое можно напечатать на лазерном принтере и иметь под рукой. На нем делаем "первые шаги" в техническое зрение: ищем черную линию и реагируем на ее смещение в кадре. Дальше обзаводимся несколькими метровыми фрагментами шириной 30 см (или лучше 2х30=60 см - две полосы движения) и нарабатываем прямое движение на П- и далее на ПД-регуляторе, Машинка должна ехать прямо, а не вилять из стороны в сторону. Дальше осваиваем плавный поворот налево (радиус 75 см), затем более крутой радиуса 45 см направо. Встречаем на прямом отрезке границу перекрестка - поперечную стоп-линию справа от направляющей. Учимся ее проезжать по разрешающему (зеленому) сигналу светофора. Ага, тут сразу несколько задач и объектов внимания. Светофоры у нас не бутафорские, а самые настоящие, только маленькие. Знаки "пешеходный переход" (проезжать возле него замедленно), знак "STOP" (остановиться на пару секунд возле него) - это минимальный контекст по знакам. Отличить один от другого можно всего по нескольким точкам (теоретически - по одной, но правильно выбранной). Правда, еще надо выделить область изображения ("регион интереса"), в которой может присутствовать один из этих знаков. Определить его достаточно легко, поскольку наши знаки размещаются на белых стойках стандартной ширины в 7 см.. Проще сначала выявить стойку по серии нескольких белых (или серо-белых) точек, найти примерно ее середину относительно вертикальной прямой, оценить масштаб (сколько точек изображения помещается в ширину стойки) или расстояние до стойки, подняться по ней вверх примерно до середины предполагаемого знака и покопаться в этой области точек, оценивая количество красных и синих точек.

Вот уже и небольшой конспект получился. Надеюсь, кому-то пригодится.
 
Конспект отличный!
Анатолий, подскажите про правила дистанционного отбора. У нас в регионе будет проводится данное направление, но я что то сомневаюсь что наберется необходимое количество команд(пять-если меньше то вне зачета).
 
Анатолий, спасибо за разъяснения. Уточнение: могут использоваться полноприводные модели или только заднеприводные (как может показаться из Вашего конспекта)?
 
Насчет отбора и не только.
Я за то, чтобы участники и их наставники получили максимум пользы - знаний и умений - от этого мероприятия (то есть олимпиады). Поэтому я буду просить университет Иннополис дать на АвтоИРС максимум мест из бюджета олимпиады. Но, разумеется, совсем "пустыми" приезжать не следует, другим состязаниям тоже нужны места.
Я понимаю, насколько сложно вам на местах в короткий срок подготовить удовлетворительную тренировочную трассу (полигон) с развилками, поворотами, знаками, светофорами - совершенно конкретных параметров, машинку с бортовой системой технического зрения и автономной системой управления, научить ваших ребят кросс-программированию под Linux с использованием библиотеки OpenCV и наработать алгоритмию распознавания в реальном времени объектов дорожной обстановки, провести успешно региональный этап. От вас, уважаемые тренеры и руководители команд, потребуются поистине героические усилия, чтобы успеть выполнить к началу июня перечисленное выше. Понимая, что справиться со всем этим почти невозможно, я хочу отобрать на заключительный этап тех, кто наиболее основательно взялся за подготовку прежде всего адекватной состязаниям технической базы. Для этого при отсутствии у вас регионального этапа я буду просить предъявить к показу вашу техническую базу: фото трассы, светофоров, устройств управления ими, знаков, машинок - внешний вид и внутреннее устройство, внутреннюю электронику. Вы должны будете сделать пару фотографий высокого разрешения (не менее 4 Мб на снимок в формате jpeg/png) вашего "хозяйства" с двух точек съемки, разнесенных на 15-20 см друг от друга. Между съемками ни одна деталь не должна быть сдвинута, добавлена или удалена. Надеюсь, вы понимаете, что этим требованием я хочу исключить предъявление коллажей из надерганных отовсюду чужих картинок. Чтобы не быть голословным и вы могли четко понимать, что от вас потребуется, приведу список того, что должно быть хорошо видно на этой паре стереоскопических картинок: передний мост с рулевой трапецией (принцип Аккермана), задний мост с дифференциалом, веб-камера с ее подставкой/креплением на крыше робомобиля, одноплатный компьютер уровня Orange Pi PC или Raspberry Pi 3, микроконтроллер+драйвер тягового мотора, тяговый мотор, сервомотор рулевого управления, батареи, система стабилизации питания одноплатника, энкодер, один или два выключателя питания, маркированные цифрами 1 (для одноплатника) и 2 (для всего остального). Других датчиков и выключателей на машинке быть НЕ должно. Кстати, машинка может быть как полноприводной, так и с приводом только на один мост. Хорошо бы все это выложить на перекресток вашей трассы, в углах которого стоят включенные трехцветные светофоры и возле них - 5 знаков, указанных в правилах, и не забыть про стартовый двуцветный светофор, который тоже должен светиться. Машинка, чтобы была хорошо видна внутри, может быть частично разобрана.
В качестве репетиции приглашаю присылать мне на адрес ai@popkovrobotics.ru пробные пары снимков вашей технической базы.
Напомню, что 29.01-3.02.2018 в Иннополисе прошли курсы повышения квалификации по техническому зрению. Рассмотренную на курсах алгоритмию рекомендую взять за основу. Она же направлена в Сыктывкар на тамошний региональный этап.
Попытка разместить архив ПО здесь не удалась - "неверный тип файла".

Отмечу здесь, что сложность нашего бортового ПО достаточно большая и уже одно лишь успешное "освоение" в виде установки и запуска его на вашем оборудовании можно считать немалым достижением. Но также следует иметь в виду, что для победы на состязаниях этого будет мало: необходимо основательно разобраться в нем и улучшить/развить/оптимизировать. Быстродействие алгоритмов, удачный подбор пороговых критериев, обеспечивающих высокую вероятность правильного распознавания, экономичность (рассмотрение очень ограниченного числа точек изображения,, оптимально выбранных для каждого объекта внимания) - где-то здесь залог вашей победы.
 
Хочу высказать некоторые соображения о потенциальном развитии АИРС (АвтоИРС).
Направлений развития состязаний по техническому зрению на моделях беспилотных автомобилей видится достаточно много, посему имеет смысл сейчас активно вкладываться в это направление. Поясню, что я имею в виду.

1. На нашей технической платформе работает версия среды ArduBlock, предназначенная для обучения азам программирования детей 10-12 лет на платах семейства Arduino.. ЯП ArduBlock очень похож на язык Scratch. Мы доперевели на русский язык остававшиеся англоязычными фрагменты среды, добавили плагин для общения с одноплатником, который в этом случае выступает как интеллектуальный датчик, и написали пробную версию учебника по программированию, в том числе автономного управления машинками. Всё это мы готовы предоставить в бесплатное свободное пользование всем желающим, но хотелось бы найти энтузиаста(ов), кто непредвзято протестировал бы всё, исправил бы вместе с нами обнаруженные огрехи, довёл текст учебника до уровня, приемлемого для публикации. Естественно, с обозначением соавторства. Заплатить за эту немаленькую работу мы пока не в состоянии. Может, найдете грант?

2. На полигоне (трассе), который будет в этом сезоне в Иннополисе, можно в ближайшем будущем поставить еще несколько интересных и сложных задач и заданий при копеечных затратах на дополнительные аксессуары: 1) на трассу запускаются встречно две или больше машинок и они должны проехать беспроблемно несколько раз перекресток с приоритетами (знаки "уступите дорогу" и "главная дорога", светофоров нет); 2) то же самое, только на перекрестке нет ни светофоров, ни знаков (в ПДД действует правило "помеха справа"); задача сложная; 3) на прямой трассе длиной от 4 метров расставлены знаки ограничения скорости, нужно за минимальное время проехать всю трассу, выдерживая обозначенный скоростной режим на каждом отрезке (вопрос: как это проконтролировать?); 4) проезд пешеходного перехода, обозначенного разметкой и знаком, на котором случайно появляются "пешеходы", их надо вовремя увидеть и пропустить, не сбивать;

3. светофоры на перекрестке с дополнительными секциями-стрелками, работающие автономно, машинки должны несколько раз правильно проехать перекресток с поворотом на нем по стрелке или прямо, если стрелка не горит. Для этой версии задания потребуется существенная доработка светофоров и устройства управления ими, а также новая программа включения сигналов и стрелок;

4. параллельная парковка без камеры заднего вида, но с ультразвуковым датчиком расстояния (упрощенный парктроник). Требуется доработка трассы и машинок;

5. освоение нейронных сетей для распознавания дорожной обстановки. Имеющееся оборудование годится, программа распознавания полностью перерабатывается.

6. Если есть доступ к мастерской (ЦМИТ, Кванториум,...), то все доработки оборудования выполнять с участием детей;

...
 
Цитата
Анатолий Попков написал:
Попытка разместить архив ПО здесь не удалась - "неверный тип файла"

Анатолий, добрый день! Возможно ли разместить архив в облаке и опубликовать ссылку?
 
Университет против такого подхода. Но от обучения тренеров не отказывается. Мне предложено написать методическую статью со вставками реального кода по основным моментам. Попробую. Ждите, но не "сложа руки" :)
 
Уважаемые тренеры и участники!
Опубликованы обновленные версии Правил и Регламента АИРС.
 
Опубликовано техническое задание на изготовление полигона.
Для тех, кто решится на изготовление программируемого устройства управления трехцветными светофорами, предлагаются файлы с технической документацией. Среду Keil для программирования устройства можно найти в Интернете.
 
Уважаемые участники!
Мы начинаем Прямой отбор команд на заключительный этап ВРО. Прямой отбор проводится
только среди команд, которые удовлетворяют требованиям Порядка отбора команд на
заключительный
этап<http://robolymp.ru/season-2018/about-olympiad/poryadok-otbora-na-zaklyuchitelnyy-etap/>.
С Условиями отбора вы можете ознакомиться на странице мероприятия
[ПЕРЕЙТИ<http://robolymp.ru/region/orgkomitet-olimpiady/event/55784/>].
 
Цитата
Анатолий Попков написал:
Мне предложено написать методическую статью со вставками реального кода по основным моментам.

Когда можно будет ожидать эти материалы в свободном доступе?
 
Здравствуйте! Наверное скоро начнется регистрация и отбор команд. Если следовать «Порядку отбора команд …» возникают вопросы.
1. При проведении регионального этапа обязательно использовать большое поле, описанное в правилах и техническом задании? Или можно применить упрощенное?
2. Оценки команд при отборе на заключительный этап наверное должны сравниваться по единому протоколу. Есть ли какой-то вариант? Или на региональном этапе мы можем применить свой протокол?
3. В правилах есть квалификационный и финальный туры. Но не описано как будет определяться победитель, по результатам обоих туров или только финального? Как нам быть на региональном этапе?
4. В «Порядке отбора команд …» есть понятие «Качество выполнения задания». Для его определения нужно знать максимальный балл выполнения задания. При проведении регионального этапа этот максимальный балл мы будем высчитывать сами? В квалификационном туре этот максимальный балл понятен (54). В финальном туре максимальный балл зависит от заданий, которые объявят судьи.
 
Цитата
Анатолий Попков написал:
Мне предложено написать методическую статью со вставками реального кода по основным моментам. Попробую. Ждите, но не "сложа руки"
Анатолий, как продвигается работа? Когда можно будет ознакомиться с материалами?
 
Уважаемые тренеры и участники!
Предлагаем вашему вниманию краткое пособие по программированию алгоритмов технического зрения. В нем отражены лишь "самые-самые" важные моменты и аспекты, которые нужно понимать и правильно применять для управления робомобилями состязаний АвтоИРС.
 
Доброго дня. Можно ли использовать готовые модели машинок с уже установленным на них дифференциалом и рулевым устройством (к примеру за базу взять готовую машинку с радиоуправлением)?
 
Уважаемые участники АвтоИРС!

Напоминаю вам основные требования к вашим машинкам, невыполнение которых не позволит вам принять участие в состязаниях.
Предельные габариты: 45х25х25 сантиметров со всеми выступающими частями. Реально машинка должна быть короче сантиметров на 10, иначе ее будет очень трудно настроить на прохождение поворота радиусом 45 см.

Машинка должна быть четырехколесная, с передним мостом автомобильного типа, поворот рулевых колес на основе принципа Аккермана (рулевая трапеция), задний мост содержит дифференциал. Видео-камера достаточного разрешения выдает на бортовой компьютер цветной видео-поток, в который попадают и направляющая черная линия, и дорожные знаки, и светофоры. На основе анализа этих изображений программой на бортовом компьютере вырабатываются решения о наличии в кадре тех или иных объектов дорожной обстановки (система технического зрения).

Машинка имеет две кнопки или тумблера: первая для включения бортового компьютера, вторая кнопка (тумблер) включает электронику на движение. Кнопки (тумблеры) должны иметь обозначения в виде цифр "1" и "2" соответственно, размером ~1 см в высоту. На кузове машинки или на отдельной ровной площадке должно быть предусмотрено свободное место размером 3х5 см для размещения кода команды. Код на самоклеящейся белой бумаге вам выдадут на регистрации.

Стойки светофоров и дорожных знаков белые, имеют ширину ровно 70 мм. Эти признаки легко находятся на изображении и определяются по видимому размеру (исчисляемому в количестве точек кадра).. Организаторы гарантируют отсутствие вокруг полигона сплошных белых пятен в полосе высотой до 20 см, считая от пола. Сравнение размеров, найденных на соседних кадрах, даст вам скорость машинки. По видимой ширине стойки легко вычислить расстояние от камеры до нее.
Таким образом, используя знания из элементарной геометрии, нетрудно вычислять все требуемые размеры, расстояния и скорости. Дерзайте!
 
Цитата
Андрей Чигряй написал:
Доброго дня. Можно ли использовать готовые модели машинок с уже установленным на них дифференциалом и рулевым устройством (к примеру за базу взять готовую машинку с радиоуправлением)?
Радиоуправление категорически удаляйте, всё остальное можно использовать без ограничений. Напомню главную идею АвтоИРС: освоение основ технического (машинного, компьютерного) зрения на понятном материале. Программы распознавания можно считать зачатками слабого искусственного интеллекта.
 
Здравствуйте, Анатолий Иванович!

Перед снятием видео для регистрации команды появился серьезный вопрос, требующий разъяснений организаторами соревнований:
В документе "Условия отбора на заключительный этап Версия от 28.04.2018 18:57" http://robolymp.ru/files/rro2018/RRO2018_AIRS_9-11kl_direct_v2.pdf в п."3. Описание задания" пп3.3 написано:

1) Первый участник запускает робомобиль в позиции 1 по правилам старта (в соответствии с правилами состязания «Автотранспортные ИРС») и отходит на полметра.
4) В позициях 2-5 ничего нет.

При этом на схеме трассы задания не указано место расположения стартового светофора.

В документе "Описание задания, правила состязания Версия от 18.04.2018 13:47" http://robolymp.ru/files/rro2018/RRO2018_AIRS_9-11kl_rules_v2.2.pdf в разделе "Правила запуска робомобиля по трассе" в п.5 написано:

"5.Движение робомобиля должно начаться после включения судьей зеленого сигнала стартового светофора, с этого момента начинается отсчет времени попытки"

Что неявно подразумевает наличие стартового светофора на трассе для прямого отбора и соответственно на видео для регистрации команды.

Прошу судей и организаторов соревнований срочно прояснить этот момент: нужно ли в задании для прямого отбора стартовать по стартовому светофору (где тогда он должен быть установлен?) или машинка должна стартовать без стартового светофора?
 
В задании на прямой отбор демонстрировать реакцию на стартовый светофор не обязательно. Но если вы ее покажете, вреда не будет. Поставьте светофор на расстоянии 40-50 см от камеры машинки, включите красный сигнал, включите машинку на движение, пусть пройдет несколько секунд, загорится зеленый, машинка поедет, уберите светофор и пусть едет, дальше все действия, как написано.
Но имейте в виду, что нечеткая реакция на стартовый светофор может вам стоить проваленной попытки в каком-нибудь раунде. А из-за большого количества команд раундов и попыток на одну команду будет мало.
Преимущества вам показ реакции на светофор не добавит, поскольку "по закону не обязаны". Однако лишний раз проверить машинку, я думаю, будет полезно.
 
Уважаемые тренеры и участники!
Анализ подаваемых конкурсных материалов вызывает смутное подозрение, что, возможно, не все из вас прочитали новую версию правил от 18 апреля. Она доступна с 18 апреля 2018г. В них, Правилах, первое задание посвящено детальной проверке работоспособности системы технического зрения (СТЗ) вашего робомобиля. Если Ваша СТЗ не умеет ничего распознавать, кроме черной линии, то ни о каком допуске на заключительный этап АвтоИРС не может быть и речи. Разве что в качестве гостей.
 
Цитата
Анатолий Попков написал:
Уважаемые тренеры и участники!
Анализ подаваемых конкурсных материалов вызывает смутное подозрение, что, возможно, не все из вас прочитали новую версию правил от 18 апреля. Она доступна с 18 апреля 2018г. В них, Правилах, первое задание посвящено детальной проверке работоспособности системы технического зрения (СТЗ) вашего робомобиля. Если Ваша СТЗ не умеет ничего распознавать, кроме черной линии, то ни о каком допуске на заключительный этап АвтоИРС не может быть и речи. Разве что в качестве гостей.
Анатолий Иванович, можете прояснить к каким командам относится упрек? Например, к "A contrario" подобных претензий нет?
 
К команде "A contrario" это не относится.

Предварительный поверхностный неполный анализ заявок:
две машинки едут 2 круга по черной линии, больше ничего на видео нет; понять,могут ли они еще хоть что-то распознавать, невозможно; я считаю, что тестовое задание выполнено менее, чем на 50%.
еще 2 машинки едут все 4 тестовых круга, но реакции на знак "пешеходный переход" - уменьшение скорости в 2-3 раза - не заметно;
еще одна машинка выполняет тестовое задание целых 13 минут, скорость буквально чарепашья, на такой скорости невозможно разглядеть, есть ли реакция на знак "пешеходный переход"; остальные 8 машинок с разной степенью качества справляются с тестовым заданием. Напомню, видео должно быть не длиннее двух минут. К "степени качества" можно отнести, например, величину расстояния от остановившейся машинки до знака "STOP". Для простоты визуального определения принято правило: остановкой у знака "STOP" считать такое положение машинки на полосе движения, при котором проекция плоскости знака попадает на машинку. Это означает, что передний бампер уже проехал плоскость знака, а задний еще не доехал. Камера при таком положении нормально видеть знак уже не может: либо проехала, либо ей слишком криво-сбоку.
Упущение в тестовом задании: нет проверки способности машинки проезжать правый поворот с радиусом 45 см. Это лично мой огрех. Но все машинки оказались короткие, надеюсь, с проездом правого поворота проблем ни у кого нет.
 
Цитата
Анатолий Попков написал:
К команде "A contrario" это не относится.

Предварительный поверхностный неполный анализ заявок:
две машинки едут 2 круга по черной линии, больше ничего на видео нет; понять,могут ли они еще хоть что-то распознавать, невозможно; я считаю, что тестовое задание выполнено менее, чем на 50%.
еще 2 машинки едут все 4 тестовых круга, но реакции на знак "пешеходный переход" - уменьшение скорости в 2-3 раза - не заметно;
еще одна машинка выполняет тестовое задание целых 13 минут, скорость буквально чарепашья, на такой скорости невозможно разглядеть, есть ли реакция на знак "пешеходный переход"; остальные 8 машинок с разной степенью качества справляются с тестовым заданием. Напомню, видео должно быть не длиннее двух минут. К "степени качества" можно отнести, например, величину расстояния от остановившейся машинки до знака "STOP". Для простоты визуального определения принято правило: остановкой у знака "STOP" считать такое положение машинки на полосе движения, при котором проекция плоскости знака попадает на машинку. Это означает, что передний бампер уже проехал плоскость знака, а задний еще не доехал. Камера при таком положении нормально видеть знак уже не может: либо проехала, либо ей слишком криво-сбоку.
Упущение в тестовом задании: нет проверки способности машинки проезжать правый поворот с радиусом 45 см. Это лично мой огрех. Но все машинки оказались короткие, надеюсь, с проездом правого поворота проблем ни у кого нет.
Анатолий Иванович, есть вопросы относительно знака "Stop" : нигде не было сказано,что машинка должна остановиться в в проекции знака, поэтому команд запрограммировала остановку по общим правилам дорожного движения, то есть до знака. Если остановка должна быть в проекции знака, то нам необходимо переснять видео с учетом этого. Как поступить?
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 3)