Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Правила состязания "Сокращение пищевых отходов"
 
Обсуждаем Общие правила и правила состязания:
  • требования к участникам, командам
  • требования к материалам и оборудованию
  • требования к роботу
  • по какой схеме проводится состязание
  • что можно и чего нельзя делать во время состязания
  • каким образом команды ранжируются в итоговом рейтинге
  • в чем суть задания
  • когда и какие условия становятся известны
  • как оценивается результат выполнение задания
  • какие компетенции развивает состязание
  • как выглядит полигон
  • какой реквизит используется
По всем вопросам на данном форуме консультирует Подгорный Алексей, Старший судья Основной категории заключительного этапа Всероссийской робототехнической олимпиады 2018.
 
Добрый день.
Хотелось обсудить 9-й пункт регламента. Уже сейчас в интернете появляются ролики с конструкциями роботов и прохождением полей.
Теоретически, если собранные детьми конструкции будут похожи на те, что есть в интернете сейчас - возникнут вопросы.
А схожие решения всё равно появятся. Например появилось видео по младшей категории и у нас с детьми принцип сбора фруктов довольно схож с видео. Как быть в этом случае, перебирать конструкцию и отказываться от довольно хорошего решения?
Хотелось бы обсудить и выработать некий механизм, который позволит команде защитить себя и доказать потом судьям, что конструкция робота не была где-то скопирована (например снять ролик/фото о своём роботе (конструкция, прохождение поля) с указанием даты съёмки и в случае возникновения спорных ситуаций предоставить этот ролик судьям.
 
Очень важный вопрос. Меня тоже он беспокоит в первую очередь как организатора регионального этапа. Мы были возмущены в прошлом году процессом выкладывания на youtube роликов с возможностью скачать инструкцию и текст программы, неважно, за деньги или бесплатно. В нынешнем году это движение развернулось совсем широко. Повсеместно появляются предложения купить готовую конструкцию/программу к WRO. Очень здорово, что оргкомитет WRO тоже озаботился этой проблемой.
Мне кажется неправильным путь - "патентовать" в youtube свои решения. Скорее я бы наказала тех, кто выкладывает их. То есть запретила бы использование любых конструкций, выложенных в интернет, решающих задачу текущего года. Нет возможности разбираться - ты это первым выложил или нет.
Дальше возникает вопрос - а что считать одинаковым? Ведь добавив рожки и ножки, мы получаем "новую конструкцию". С другой стороны - способов решить задачу конечное количество. Что с этим делать?
 
Здравствуйте! В правилах не нашел сколько человек может быть в команде? Допускается ли команда если в ней один человек?
 
Цитата
Дмитрий Гусев написал:
Здравствуйте! В правилах не нашел сколько человек может быть в команде? Допускается ли команда если в ней один человек?
Здравствуйте!
Состав команды: 1-2 человека
 
Выкладывать свои варианты конструкций в интернете для подтверждения своего авторства, считаю неправильным. В ситуации "клонов" и покупки решений очень сложно выбрать то, как следует поступить судьям на региональных этапах. У нас тоже сейчас в работе конструкция, похожая на то, что уже выложена в интернете. Создавать инженерную книгу и предоставлять ее судьям тоже вряд ли будет доказательством, т.к. как эксперт вижу и знаю как тренеры "создают" эти доказательства путем простого перевода дат на камерах (((. Выход вижу в техническом интервью (причем без поправок на то что "ну это же дети") и допзадании, позволяющем как минимум проверить знание своей программы и умения решать самостоятельно задачи.
 
Еще один вопрос, который будет достаточно остро стоять при региональных отборах - когда один тренер/образовательное учреждение будет выставлять несколько команд с абсолютно одинаковыми конструкциями и программами. И тут получаются соревнования не между командами детей, а между командами роботов, и следовательно, эти "клоны" следует расценивать как одно и тоже, и в зачет брать только один результат.
 
Уважаемые тренеры! Пункт про соответствие робота решением в открытых источниках прорабатывается организаторами.
 
Мне кажется, надо сделать как в JuniorSkills. Вносить 30% изменений в регламент на отборочном этапе, изменения могут касаться как самого поля, так и реквизита. Например форма или цвет объектов манипулирования. На национальном этапе, тоже самое 30% изменений.
 
Организаторы, вопрос. В регламенте написано, могут использоваться детали ЛЕГО и канцелярские резинки.
Колеса Rotacaster,http://educube.ru/products/multinapravlennoe-omni-koleso-2-sht/
разрешены?
Они делаются для Лего
 
Здравствуйте коллеги! Может кто подскажет, где приобрести набор цветных кирпичиков Лего (или аналогов) для подготовки к соревнованиям? В прошлом сезоне продавались, в этом найти не могу...
 
В магазинах есть наборы, типа такого http://educube.ru/products/komplekt-lego-education-wro-brick-set-/
 
Организаторы российского этапа WRO поясните, пожалуйста, правила
СОКРАЩЕНИЕ ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ
Версия от 05.03.2018 20:31

2. Выполнение задания
2.1. В течение попытки робот может решить следующие задачи:
2.1.1.разместить Свежий фрукт в Гастрономе полностью.
2.1.2.разместить Свежий фрукт в Гастрономе частично.
...
2.1.7 ... полностью
2.1.8 ... частично.

Т.е. могут быть задания, в которых нужно разместить фрукты в зоне полностью,
и могут быть задания в которых нужно разместить фрукты в зоне частично?

Или это просто авторы задания так подробно увлеклись разъяснениями возможных положений фруктов (правильных и неправильных)?
 
Цитата
Сергей Ковыршин написал:
Организаторы, вопрос. В регламенте написано, могут использоваться детали ЛЕГО и канцелярские резинки.
Колеса Rotacaster, http://educube.ru/products/multinapravlennoe-omni-koleso-2-sht/
разрешены?
Они делаются для Лего
Здравствуйте! Согласно п. 2.9 Общих правил Основной категории можно использовать только детали марки Lego и канцелярские резинки. Те детали, которые совместимы с лего, но этой компанией не произведены, нельзя использовать.
 
Цитата
Иванов Макс написал:
Организаторы российского этапа WRO поясните, пожалуйста, правила
СОКРАЩЕНИЕ ПИЩЕВЫХ ОТХОДОВ
Версия от 05.03.2018 20:31

2. Выполнение задания
2.1. В течение попытки робот может решить следующие задачи:
2.1.1. разместить Свежий фрукт в Гастрономе полностью .
2.1.2. разместить Свежий фрукт в Гастрономе частично .
...
2.1.7 ... полностью
2.1.8 ... частично .

Т.е. могут быть задания , в которых нужно разместить фрукты в зоне полность ю,
и могут быть задания в которых нужно разместить фрукты в зоне частично ?

Или это просто авторы задания так подробно увлеклись разъяснениями возможных положений фруктов (правильных и неправильных)?
Здравствуйте! За размещение фрукта полностью в зоне и частично в зоне дается разное количество баллов. Это означает, что команда может заработать разные баллы в разных случаях. Обратите внимание на п. 3.3 правил состязания "Сокращение пищевых отходов".
 
Уважаемые участники Олимпиады! Опубликованы ключевые компетенции, на проверку которых будет направлено дополнительное задание квалификационного тура и задание финального тура. Смотрите правила состязания:
http://robolymp.ru/season-2018/competition/sokrashchenie-pishchevykh-otkhodov/
 
Вопрос по поводу положения робота на начало попытки. По последней редакции правил "...Проекция робота прижата к обеим сторонам зелёной области вокруг зоны старта; робот ориентирован в пространстве так же, как и на своём месте в зоне карантина." Наверное, не "сторонам зелёной области", а сторонам зелёной линии. Что значит "ориентирован в пространстве так же..."? Участник сам робота ориентирует в карантине, по своему усмотрению? Что значит "ориентирован в пространстве"? Имеется ввиду взаимное расположение деталей и механизмов или ещё и положение относительно рисунка поля? (Т.е. куда, проще говоря, "смотрит" робот в стартовой зоне). Кто и как будет проверять это для каждого робота? А если во время постановки в карантин других роботов или в процессе замера размеров этот робот будет случайно сдвинут? В презентации для судей комментарий короткий:"Робот должен быть размещён в зоне старта." И рисунок: робот стоит в центре зоны на равном удалении от границ стартовой зоны....
Изменено: Александр Мякушко - 19.04.2018 17:58:04
 
Цитата
Александр Мякушко написал:
Вопрос по поводу положения робота на начало попытки. По последней редакции правил "...Проекция робота прижата к обеим сторонам зелёной области вокруг зоны старта; робот ориентирован в пространстве так же, как и на своём месте в зоне карантина." Наверное, не "сторонам зелёной области", а сторонам зелёной линии. Что значит "ориентирован в пространстве так же..."? Участник сам робота ориентирует в карантине, по своему усмотрению? Что значит "ориентирован в пространстве"? Имеется ввиду взаимное расположение деталей и механизмов или ещё и положение относительно рисунка поля? (Т.е. куда, проще говоря, "смотрит" робот в стартовой зоне). Кто и как будет проверять это для каждого робота? А если во время постановки в карантин других роботов или в процессе замера размеров этот робот будет случайно сдвинут? В презентации для судей комментарий короткий:"Робот должен быть размещён в зоне старта." И рисунок: робот стоит в центре зоны на равном удалении от границ стартовой зоны....
Ответил на Ваш вопрос в теме "Точное земледелие".
В презентации действительно допущена ошибка в рисунке, исправим.
 
Уважаемые участники!
Мы начинаем Прямой отбор команд на заключительный этап ВРО. Прямой отбор проводится только среди команд, которые удовлетворяют требованиям Порядка отбора команд назаключительный этап.
С Условиями отбора вы можете ознакомиться на странице мероприятия [ПЕРЕЙТИ].
 
В 2017г. (в отличие от прошлых лет) дополнительное задание на квалификационном раунде отсутствовало, было только на финальном. Соответствующий пункт присутствовал в Общих правилах основной категории.

В Общих правилах основной категории 2018 г. какая-либо информация о доп. заданиях отсутствует, но есть информация о допах непосредственно в правилах конкретных категорий. Правильно ли я понял, что, поскольку условия и требуемые для доп. заданий компетенции описаны в разделах "Квалификационный раунд" и "Финальный раунд", то в этом году доп. задание на квалификационном раунде будет, и это можно считать официальной информацией от организаторов?

Кроме того, не знаю как в прошлом году, но в позапрошлом и ранее после объявления доп. задания регламентом предусматривались то ли 10, то ли 15 мин, в течение которых участники могли обсудить доп с тренерами, однако сейчас в регламенте этот период отсутствует. Возможно, эта практика ушла в прошлое, но если нет, и этот период выпал просто по недосмотру - надо добавить в регламент.
Изменено: Алексей Герасимов - 15.05.2018 13:22:29
 
Цитата
Алексей Герасимов написал:
В 2017г. (в отличие от прошлых лет) дополнительное задание на квалификационном раунде отсутствовало, было только на финальном. Соответствующий пункт присутствовал в Общих правилах основной категории.

В Общих правилах основной категории 2018 г. какая-либо информация о доп. заданиях отсутствует, но есть информация о допах непосредственно в правилах конкретных категорий. Правильно ли я понял, что, поскольку условия и требуемые для доп. заданий компетенции описаны в разделах "Квалификационный раунд" и "Финальный раунд", то в этом году доп. задание на квалификационном раунде будет, и это можно считать официальной информацией от организаторов?

Кроме того, не знаю как в прошлом году, но в позапрошлом и ранее после объявления доп. задания регламентом предусматривались то ли 10, то ли 15 мин, в течение которых участники могли обсудить доп с тренерами, однако сейчас в регламенте этот период отсутствует. Возможно, эта практика ушла в прошлое, но если нет, и этот период выпал просто по недосмотру - надо добавить в регламент.
Дополнительное задание будет на квалификационном раунде. В финальном раунде будет новое задание. Данную информацию можно считать официальной.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 2)