Не нашли подходящую ветку для своего вопроса? Вы можете задать его здесь!
23.11.2015 21:41:08
Не нашли подходящую ветку для своего вопроса? Вы можете задать его здесь!
|
|
|
|
03.12.2015 12:43:13
|
|||
|
|
03.12.2015 13:07:29
|
|||
|
|
02.01.2016 20:34:16
Здравствуйте! Когда будут известны точные даты проведения РРО?
|
|
|
|
09.01.2016 23:08:42
Хотел подписаться на RSS-ленту данного форума
Ошибка: Ошибка синтаксического анализа XML: объявление XML или текста не в начале сущности Адрес: Строка 3, символ 1:<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?> ^ А Feed Validator указывает еще на несоответствие кодировок
Изменено: |
|
|
|
11.01.2016 10:41:37
|
|||
|
|
12.01.2016 03:30:56
Здравствуйте! Я никак не могу связаться с координатором своего региона, а именно с Екатериной Николаевной Кошкиной. Помогите пожалуйста выйти с ней на связь.
|
|
|
|
12.01.2016 10:56:51
|
|||
|
|
13.01.2016 14:03:25
Спасибо за то, что сообщили о проблеме с видеороликами. По поводу видеоматериалов с ФедУТС 2015, возникла техническая сложность, поэтому видеоролики станут доступными к началу следующей недели. Видеозаписи попыток всероссийского этапа проверены и теперь доступны для просмотра. |
|||
|
|
24.01.2016 15:56:16
|
|||
|
|
09.02.2016 12:30:28
Общаясь с представителями разных регионов России, мы видим, что у многих возникает недопонимание: почему поменялся подход к определению списка состязаний для разных возрастных групп в свободной категории, почему изменился принцип составления заданий. Поэтому постараемся ответить на эти и другие вопросы в данном сообщении. Это вызвано несколькими причинами:
I. Олимпиаде уже много лет, с каждым годом на нее приезжает все больше и больше школьников, к олимпиадному движению подключаются новые регионы. Большая история соревнований показывает, что тренера с каждым годом становятся все более опытными – уровень команд и их результаты растут. Те задачи, которые вчера казались сложными и только единицы могли их решать, сегодня уже перешли в разряд ученических – они рассматриваются в качестве типовых на занятиях по робототехнике. В прошлые года это произошло с состязаниями «Кегельринг», «Гонки по линии», «Сумо». Сейчас пришла пора пересматривать текущие состязания. На что можно ориентироваться для определения: перешло задание в разряд ученических или нет? Мы выбрали для себя следующие критерии: 1. Наличие подобных состязаний на других всероссийских конкурсах. 2. Результаты выступления команд на Всероссийской Робототехнической Олимпиаде. Вот пример статистики, на которую мы опирались:
Наблюдение за командами, приезжавшими последние два года для участия в ВРО, показало, что участники, решающие «классические» задания свободной категории, освоили навыки написания базовых управляющих алгоритмов. Беседы с тренерами также выявили следующее:
Есть и проблема, вызванная ростом популярности состязания – увеличение команд-участниц на всероссийском этапе состязаний. А это значит, ложится нагрузка на бюджет проведения олимпиады, на требования к площадке: проживание участников, их питание, комфортное размещение в зоне состязаний. Следовательно, должны быть выстроены механизмы, позволяющие ограничить количество участников на заключительном этапе. Причем, эти механизмы должны работать не в ущерб новым подключающимся к олимпиаде регионам. Таким образом, мы приходим к пониманию, что хоть система квот для регионов и должна быть пересмотрена, но главным инструментом контроля количества участников сможет в этом году стать пересмотр схемы включения участников разных возрастных групп в одни и те же состязания, а именно сделать отдельные состязания для отдельных возрастных групп, без количественного увеличения состязаний. II. Долгое время Олимпиада концепцией развития олимпиады была концепция «популяризациия». Именно помимо сложных комплексных состязаний World Robot Olympiad появлялись Свободная категория, категория WeDo, категория Электронника, категория Роботраффик. Таким образом, решались следующие цели:
Концепция опирается на то, что в ходе всего цикла занятий по робототехнике учащиеся должны приобрести знания и навыки по определенным темам, позволяющим познакомиться с темами курсами и специализациями, которые рассматриваются на робототехнических специальностях в высших учебных заведениях. В рамках этой концепции было предложено при формулировке заданий на следующие базовые темы:
Не сложно заметить, что в представленной выше схеме нет тем, связанных с конструированием робототехнических систем. Основная причина для этого - состязания, в которых конструированию отдается большая часть, уже представлены на Всероссийской Робототехнической Олимпиаде в основной и творческой категориях. На формирование заданий в этих категориях возможности влиять нет – они приходят на Олимпиаду от международного оргкомитета. Нужно также отметить, что вопрос обсуждения сложность заданий, формулируемых в рамках предложенной концепции лежит в перпендикулярной плоскости: задания все еще должны отражать концепцию, но сложность должна быть обусловлена возрастной категорией участника, т.е. для каждой возрастной категории предлагается своя задача, соответствующая набору компетенций, характерных для этого возраста. Но, поскольку, одной из задач проведения заключительного, всероссийского этапа олимпиады, особенно по сравнению с задачами фестивалей и выставок технического творчества, является задача выявления талантливых школьников, то сложность заданий должна быть сопоставима со сложностью заданий других предметных олимпиад. Один из критериев такой задачи – задания требуют существенного вклада школьников в работу, проект с решением не может быть подготовлен в течение 2-3 обычных занятий. Очевидно, что тогда возникает вопрос, как проводить муниципальные и региональные этапы олимпиаду? Этот вопрос стоит особенно остро, в тех случаях, когда данные мероприятия часто совмещены с отчетным мероприятием того или иного образовательного центра или целого ведомства, а, следовательно, на нем должна быть продемонстрирована массовость. Массовость подразумевает адекватные по уровню задания для участников. Здесь можно предложить несколько вариантов:
Если есть какие-то вопросы, то задавайте. Заранее спасибо!
Alexander Kolotov
|
|||
|
|
09.02.2016 12:36:18
От себя хочется добавить: мы не удаляем сообщения из форума. Что могло произойти, то это перемещение сообщений из одной ветки форума в другую (с такими же правами доступа), где, на наш взгляд, данное обсуждение было бы уместно. Надеюсь на понимание. Заранее спасибо!
Alexander Kolotov
|
|||||
|
|
26.02.2016 20:06:21
Здравствуйте! В Краснодарском крае, есть региональное представительство
|
|
|
|
26.02.2016 22:34:41
|
|||
|
|
29.02.2016 22:42:17
Спасибо! Исправим. Отправил вам на почту контакт.
|
|
|
|
03.03.2016 14:39:26
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста кто занимается региональным этапом в Самарской области и как с ними можно связаться?
|
|
|
|
05.03.2016 23:35:16
|
|
|
|
10.03.2016 10:41:57
Можете и мне отправить контакты? |
|||
|
|
10.03.2016 12:26:09
Andrey, ответил вам личным сообщением.
|
||||
|
|
|||