Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Состязание "Завод по переработке отходов" (старшая возрастная группа)
 
Цитата
31415926-06@mail.ru написал:
Если в конструкции робота использовать элементы доп. набора "Пневматика", то можно ли будет после карантина, т.е. непосредственно перед стартом накачать в резервуар воздух? По идее, это можно посчитать "физической настройкой" робота, она разрешена перед выполнением попытки
Нет, накачка воздуха в резервуар после сдачи робота в карантин запрещена.
Участники сдают робота в карантин именно в том состоянии, в котором робот будет начинать попытку. Судьи во время карантина будут проверять всех роботов на соответствие требованиям состязания (материал, размер и т.д.). Поэтому участникам не разрешается что-то менять в роботе (накачивать воздух, натягивать резинки, менять положение деталей, вводить данные в программу). Единственным допущением во время карантина является возможность заряжать аккумулятор.
Перед попыткой участникам дается возможность проверить, что с их роботом все в порядке, а именно проверить состояние деталей и кабелей в конструкции (все ли детали и кабели находятся на исходном месте).
 
Цитата
Рустам Кагапов написал:
Цитата
31415926-06@mail.ru написал:
Если в конструкции робота использовать элементы доп. набора "Пневматика", то можно ли будет после карантина, т.е. непосредственно перед стартом накачать в резервуар воздух? По идее, это можно посчитать "физической настройкой" робота, она разрешена перед выполнением попытки
Нет, накачка воздуха в резервуар после сдачи робота в карантин запрещена.
Участники сдают робота в карантин именно в том состоянии, в котором робот будет начинать попытку. Судьи во время карантина будут проверять всех роботов на соответствие требованиям состязания (материал, размер и т.д.). Поэтому участникам не разрешается что-то менять в роботе (накачивать воздух, натягивать резинки, менять положение деталей, вводить данные в программу). Единственным допущением во время карантина является возможность заряжать аккумулятор.
Перед попыткой участникам дается возможность проверить, что с их роботом все в порядке, а именно проверить состояние деталей и кабелей в конструкции (все ли детали и кабели находятся на исходном месте).
Если участник после карантина и перед попыткой обнаружил, что перепутал местами кабели, или какой то кабель не воткнут, то что что делать? действия судьи?
 
Цитата
Анна Горковец написал:
Цитата
Рустам Кагапов написал:
Цитата
31415926-06@mail.ru написал:
Если в конструкции робота использовать элементы доп. набора "Пневматика", то можно ли будет после карантина, т.е. непосредственно перед стартом накачать в резервуар воздух? По идее, это можно посчитать "физической настройкой" робота, она разрешена перед выполнением попытки
Нет, накачка воздуха в резервуар после сдачи робота в карантин запрещена.
Участники сдают робота в карантин именно в том состоянии, в котором робот будет начинать попытку. Судьи во время карантина будут проверять всех роботов на соответствие требованиям состязания (материал, размер и т.д.). Поэтому участникам не разрешается что-то менять в роботе (накачивать воздух, натягивать резинки, менять положение деталей, вводить данные в программу). Единственным допущением во время карантина является возможность заряжать аккумулятор.
Перед попыткой участникам дается возможность проверить, что с их роботом все в порядке, а именно проверить состояние деталей и кабелей в конструкции (все ли детали и кабели находятся на исходном месте).
Если участник после карантина и перед попыткой обнаружил, что перепутал местами кабели, или какой то кабель не воткнут, то что что делать? действия судьи?
Участники же могут проверить, что с кабелями всё в порядке )
По идее, они имеют право их вытащить и вставить заново, это никак не противоречит той части правил, где сказано, что нельзя менять конфигурацию робота. По сути, проверка кабелей, это не изменение конфигурации.
Единственное что, такие действия не должны приводить к затягиванию процесса подготовки робота перед стартом.
 
Цитата
Анна Горковец написал:
Если участник после карантина и перед попыткой обнаружил, что перепутал местами кабели, или какой то кабель не воткнут, то что что делать? действия судьи?
Судья разрешает участникам подключить кабели так, как нужно, но при выключенном роботе.
 
Уважаемые участники!

В правилах исправлена неточность относительно случая завершения попытки в п. 1.3.1:

Робот касается покрытия поля только внутри зоны технического обслуживания робота, если задание полностью выполнено;

Т.е. проекция робота необязательно должна быть полностью внутри зоны красного многоугольника.
 
Цитата
Рустам Кагапов написал:
Уважаемые участники!

В правилах исправлена неточность относительно случая завершения попытки в п. 1.3.1:

Робот касается покрытия поля только внутри зоны технического обслуживания робота , если задание полностью выполнено;

Т.е. проекция робота необязательно должна быть полностью внутри зоны красного многоугольника.
Должен ли при этом робот остановиться?
Или судья внимательно следит, и как только видит, что робот касается только внутри этой зоны, то стопает попытку?
То есть технически робот не может совершать манёвров с полным касанием только внутри зоны, так как это будет расценено как завершение попытки?
 
Уважаемые участники!

Процедура жеребьевки перефразирована, чтобы исправить неоднозначность в возможным расположением бункеров внутри желтых квадратов:

1.1.5. площадок для бункеров нумеруются от 1 до 6. Берутся 6 листков бумаги с числами от 1 до 6, и помещаются в непрозрачный мешок. Затем из мешка берутся 4 листка и на эти пронумерованные площадки помещаются приемные бункеры в следующем порядке: первый вытянутый листок - для красного бункера, второй – для желтого, третий - для зеленый, а четвертый – для синего.
Alexander Kolotov
 
У контейнеров неровные стенки.Ориентация их относительно контейнерных площадок произвольная,протокольная или участник сам выбирает как им стоять?
 
Цитата
Игорь Алексеев написал:
У контейнеров неровные стенки.Ориентация их относительно контейнерных площадок произвольная,протокольная или участник сам выбирает как им стоять?
Обратите внимание на пункт 1.1.2 правил: http://robolymp.ru/season-2016/rules-and-regulations/zavod-po-pererabotke-otkhodov/
Здесь однозначно указано, как должен быть ориентирован контейнер.
 
Да,благодарю,не заметил по прочтению....
 
В регламенте описка "2.2. Максимальное количество баллов = 100." - по таблице получается 300 баллов
 
Цитата
Валентина Любимова написал:
В регламенте описка "2.2. Максимальное количество баллов = 100." - по таблице получается 300 баллов
Спасибо, поправим.
Alexander Kolotov
 
Вопрос по финишу. Если робот движется на четырех точках, касающихся поля, а в момент финиша на небольшое время (секунда) касается только двумя точками (например, встал "на дыбы" и опустился). Будет ли такая ситуация считаться за финиш и оцениваться в 20 баллов?
 
Цитата
Андрей Рогов написал:
Вопрос по финишу. Если робот движется на четырех точках, касающихся поля, а в момент финиша на небольшое время (секунда) касается только двумя точками (например, встал "на дыбы" и опустился). Будет ли такая ситуация считаться за финиш и оцениваться в 20 баллов?
Да, поскольку это состояние удовлетворяет критерию "Робот касается покрытия поля только внутри зоны технического обслуживания робота."
Причем следует учесть, что время должно быть настолько большим, чтобы судья мог четко зафиксировать момент, когда все части касающиеся поля находятся только в зоне финиша. Если судья не может точно сказать, был такой момент или нет, то решение принимается не в пользу команды.
Изменено: Рустам Кагапов - 22.04.2016 17:51:43 ((уточнение))
 
Рустам, так как момент попытки оценивается на конец её завершения, то есть когда произошла вышеописанная ситуация с точками опоры. То как засчитать финиш, если в процессе подсчёта баллов робот приземлился и на другие точки опоры и имеет уже по этому факту частичный, а не полный финиш?
 
Цитата
Сергей Вязовов написал:
То как засчитать финиш, если в процессе подсчёта баллов робот приземлился и на другие точки опоры и имеет уже по этому факту частичный, а не полный финиш?
Сергей, предложи свой ответ.
Alexander Kolotov
 
Alexander, мой ответ был бы таким: любая не однозначная ситуация трактуется не в пользу команды.
Но я не уверен на 100% в правильности такой позиции в данном случае.
 
Добрый день! Подскажите, может ли у одной команды быть тренер и ассистент тренера? Спасибо
 
omelchenko1606@mail.ru, По правилам http://robolymp.ru/season-2016/rules-and-regulations/obshchie-pravila-olimpiady/
Цитата
4.3. Каждую команду может представлять только один тренер.
То есть при регистрации команды вы сможете указать ТОЛЬКО ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, который является тренером Вашей команды.
Однако на Всероссийский этап может поехать несколько тренеров команды, но на бумаге будет только один и проживание и питание будет предоставляться только на одного человека, остальные должны будут проживать за свой счёт.
 
Цитата
Рустам Кагапов написал:
Цитата
Андрей Рогов написал:
Вопрос по финишу. Если робот движется на четырех точках, касающихся поля, а в момент финиша на небольшое время (секунда) касается только двумя точками (например, встал "на дыбы" и опустился). Будет ли такая ситуация считаться за финиш и оцениваться в 20 баллов?
Да, поскольку это состояние удовлетворяет критерию "Робот касается покрытия поля только внутри зоны технического обслуживания робота."
Причем следует учесть, что время должно быть настолько большим, чтобы судья мог четко зафиксировать момент, когда все части касающиеся поля находятся только в зоне финиша. Если судья не может точно сказать, был такой момент или нет, то решение принимается не в пользу команды.
Здравствуйте.
По Вашей логике робот может очень очень медленно переезжать красную зону финиша, и судья должен разглядеть момент, когда все 4 колеса находятся в красной зоне и зафиксировать финиш, а робот будет ехать дальше.
Это же неправильно. Робот должен остановиться на момент финиша, чтобы судья мог правильно засчитать баллы за финиш. Или нет?
 
Цитата
Антон Осипов написал:
Цитата
Рустам Кагапов написал:
Цитата
Андрей Рогов написал:
Вопрос по финишу. Если робот движется на четырех точках, касающихся поля, а в момент финиша на небольшое время (секунда) касается только двумя точками (например, встал "на дыбы" и опустился). Будет ли такая ситуация считаться за финиш и оцениваться в 20 баллов?
Да, поскольку это состояние удовлетворяет критерию "Робот касается покрытия поля только внутри зоны технического обслуживания робота."
Причем следует учесть, что время должно быть настолько большим, чтобы судья мог четко зафиксировать момент, когда все части касающиеся поля находятся только в зоне финиша. Если судья не может точно сказать, был такой момент или нет, то решение принимается не в пользу команды.
Здравствуйте.
По Вашей логике робот может очень очень медленно переезжать красную зону финиша, и судья должен разглядеть момент, когда все 4 колеса находятся в красной зоне и зафиксировать финиш, а робот будет ехать дальше.
Это же неправильно. Робот должен остановиться на момент финиша, чтобы судья мог правильно засчитать баллы за финиш. Или нет?
Антон, результаты в протокол будут заноситься после остановки попытки. По описанной тобой ситуации "робот медленно движется через зону" получается, что у робота велика вероятность после остановки таймера оказаться за пределами зоны, поскольку он продолжает двигаться. Поэтому действительно, робот должен остановиться в красной зоне: т.е. судья должен зафиксировать факт остановки: все части, касающиеся поля, перестали двигаться. Разговор выше шел именно об остановке "встал "на дыбы" и опустился", никак не о факте движения через зону.
Alexander Kolotov
 
Цитата
Alexander Kolotov написал:
Цитата
Антон Осипов написал:
Цитата
Рустам Кагапов написал:
Цитата
Андрей Рогов написал:
Вопрос по финишу. Если робот движется на четырех точках, касающихся поля, а в момент финиша на небольшое время (секунда) касается только двумя точками (например, встал "на дыбы" и опустился). Будет ли такая ситуация считаться за финиш и оцениваться в 20 баллов?
Да, поскольку это состояние удовлетворяет критерию "Робот касается покрытия поля только внутри зоны технического обслуживания робота."
Причем следует учесть, что время должно быть настолько большим, чтобы судья мог четко зафиксировать момент, когда все части касающиеся поля находятся только в зоне финиша. Если судья не может точно сказать, был такой момент или нет, то решение принимается не в пользу команды.
Здравствуйте.
По Вашей логике робот может очень очень медленно переезжать красную зону финиша, и судья должен разглядеть момент, когда все 4 колеса находятся в красной зоне и зафиксировать финиш, а робот будет ехать дальше.
Это же неправильно. Робот должен остановиться на момент финиша, чтобы судья мог правильно засчитать баллы за финиш. Или нет?
Антон, результаты в протокол будут заноситься после остановки попытки. По описанной тобой ситуации "робот медленно движется через зону" получается, что у робота велика вероятность после остановки таймера оказаться за пределами зоны, поскольку он продолжает двигаться. Поэтому действительно, робот должен остановиться в красной зоне: т.е. судья должен зафиксировать факт остановки: все части, касающиеся поля, перестали двигаться. Разговор выше шел именно об остановке "встал "на дыбы" и опустился", никак не о факте движения через зону.
Очень неоднозначная ситуация, которая потенциально может привести к разногласиям. Логичнее было бы явно указать, что, например: при завершения попытки для определения факта нахождения внутри зоны технического обслуживания робот должен полностью остановиться и оставаться в статичном положении до момента фиксации судьёй его положения. Все эти ковбойские штучки со вставанием "на дыбы" очень усложнят судейство. Если судья не готов бегать вокруг поля для поиска удобного ракурса и ловить момент, когда робот на небольшое время касается поля только нужными частями, он может запросто пропустить "секунду Х", и не засчитать дополнительные баллы. И по идее будет прав.
Изменено: Сергей Жарков - 24.05.2016 09:49:42
 
Цитата
Сергей Жарков написал:
Если судья не готов бегать вокруг поля для поиска удобного ракурса и ловить момент, когда робот на небольшое время касается поля только нужными частями, он может запросто пропустить "секунду Х", и не засчитать дополнительные баллы. И по идее будет прав.
Все правильно говорите, Сергей! Следовательно, кто хочет, чтобы его финиш зафиксировали должен приехать и стоять.
Alexander Kolotov
 
В Нижнем Новгороде в этом году даже отменили касание робота рукой с криком "стоп!"), чтоб в нужный момент и проезжая по нужному месту робот не получил выигрышной ситуации. Откатался - остановился и точка: ходите судьи, смотрите, делайте выводы, записывайте результаты - всё на виду
 
hreg666@inbox.ru, мы в Тамбовской области также делали.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 2)