Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Общие правила Олимпиады сезона 2016
 
Мы готовы здесь ответить на ваши вопросы относительно Общих правил Всероссийской Робототехнической Олимпиады 2016
 
В форуме нет разделов "Свободная категория 2016г.". Означает ли это, что проведение регламентов по Свободной категории в 2016г. не планируется?
 
Цитата
kosachenkosv@yandex.ru написал:
В форуме нет разделов "Свободная категория 2016г.". Означает ли это, что проведение регламентов по Свободной категории в 2016г. не планируется?
Спасибо за нахождение этого несоответствия. Проведение состязаний в свободной категории запланировано для сезона ВРО 2016.
Alexander Kolotov
 
Я не совсем понял. ВРО проводится в рамка WRO или это какое-то нововведение. Где посмотреть регламент? Даты проведения и т.д. и т.п.
 
Цитата
ODN написал:
Я не совсем понял. ВРО проводится в рамка WRO или это какое-то нововведение. Где посмотреть регламент? Даты проведения и т.д. и т.п.
Состязания по регламентам World Robot Olympiad (основная, открытая категории, футбол роботов и состязание "Боулинг") проводятся в рамках Всероссийской Робототехнической Олимпиады. Регламенты в процессе подготовки. Пока мы предлагаем ознакомиться с концепциями заданий. Более подробная информация появится во второй половине января. С предварительными сроками мероприятий, проводимых Университетом Иннополис, можно ознакомиться здесь: http://university.innopolis.ru/events/
Alexander Kolotov
 
Уважаемые организаторы, а будьте любезны, продемонстрируйте ПРАКТИЧЕСКОЕ решение задач в Свободной категории, чтобы все могли убедиться, что это не выдумка, а задача имеет хотя бы одно РЕАЛЬНОЕ решение. Только пожалуйста на стандартном ПО. На EV3. Ведь задача должна решаться на любом языке программирования, доступном ребенку. Не правда ли? На WRO, например, всегда так делают.
 
Цитата
ODN написал:
Только пожалуйста на стандартном ПО. На EV3. Ведь задача должна решаться на любом языке программирования, доступном ребенку. Не правда ли? На WRO, например, всегда так делают.
Уважаемый ODN,
1. Концепция ВРО в этом году смещается в сторону большей олимпиадности. Это значит, что в финальном этапе ожидается увидеть талантливых, одаренных школьников, которые действительно могут решать представленные задачи. Также это значит, что на региональных и муниципальных отборочных состязаниях задачи могут быть упрощены, если организаторы соответствующего этапа считают это необходимым сделать. Именно так делается на олимпиадах по математике, физике и информатике.
2. Задания свободной категории подразумевают, что участники могут выбрать любую платформу, любой язык программирования, которые они посчитают подходящими для решения этой задачи. Участники должны оценить задание, понять с помощью каких технологий его решить сподручнее всего. Если, например, работать с двумерными массивами окажется сложно на платформе EV3 со средой программирования EV3-G, то, возможно, это подтолкнет участников к изучению другой платформы или другого языка программирования.
3. Решение задачи "Манипуляторы" было представлено в прошлом году. Задача "Лабиринт: туда и обратно" перекочевала из состязаний прошлого года с небольшими, но принципиальными изменениями - в прошлом году были команды, которые эту задачу решали именно в этой формулировке. Решение задания "Траектория: карта" будет представлено позже. Хочу также отметить, что эксперты в Интернете, утверждают, что задачи решаемы: https://www.facebook.com/jake.kirilenko/posts/10208395531434441?comment_id=10208395673557994&reply_c...
Alexander Kolotov
 
1. Ув. Александр, задачи конечно решаемые. Вот только кем? Тренерами или детьми 7 лет, которые толком читать и писать не умеют. Может Вам стоит спуститься с небес на землю, зайти в любую школу и посмотреть на первоклашек. А ведь они должны решить Вашу задачу БЕЗ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ. Или тогда формулируйте, что задача для тренеров, а дети должны только кнопку нажать. Неужели не понятно, что цели всех соревнований не найти 1 гения, а привлечь как можно больше детей заниматься данным направлением. И как только данную задачу поставят в любом кружке, что в нем будут делать дети, которые плохо знакомы с массивами? И то, что Вы привели в ссылке, далеко не показатель. Например, цитирую Якова Кириленко - "Есть явный перекос в сторону кибернетики, дискретной математики, программирования. И это хорошо! Попробую подтянуть ИТМО, Политех, наш мат-мех". Повторюсь, задачи должны решать ДЕТИ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ. Т.е. он не в состоянии решить данные задачи, а ведь специалист со специальным образованием. А вы их детям задаёте.
2. Интересно, а что скажет ЛЕГО на Ваше предложение сменить платформу и язык программирования? Давайте им зададим этот вопрос.
3. "Также это значит, что на региональных и муниципальных отборочных состязаниях задачи могут быть упрощены, если организаторы соответствующего этапа считают это необходимым сделать. Именно так делается на олимпиадах по математике, физике и информатике." А в мою бытность было наоборот. Не упрощали задания, а усложняли с каждым новым этапом.
 
Полностью поддерживаю Вас, уважаемый ODN.
С новым годом!
Изменено: imadig@mail.ru - 02.01.2016 10:34:27
 
Давайте по порядку...

1. Задания, конечно, не для первоклашек. Возрастные рамки участников мы объявим чуть позже. Мое текущее понимание, что рекомендуемый возраст для младшей возрастной группы: 5-6 класс.
2. Яков Кириленко - преподаватель из СПбГУ. Что он имел в виду свой фразой: подключать специалистов для решения задач "школьной" возрастной группы: "Лабиринт", "Манипуляторы", "Траектория" или для задачи "SLAM" студенческой возрастной группы, - оставим на его усмотрение. Мое мнение, студентам ИТМО, Политеха и мат-меха будет интересно порешать задачу "SLAM" - это классическая задача университетского уровня, которая позволит отработать участникам навыки из таких тем типичных курсов по робототехнике, как "Сенсоринг", "Локализация", "Навигация и планирование".
3. По ссылке, про которую мы говорим, также интересно высказывание известного автора серии книжек-учебников по робототехнике: "Да, чего тут программировать-то? Святая простота.". Мне кажется, это он как раз про задачи "школьной" возрастной группы, но я могу ошибаться.
4. Про сложность и уровни олимпиады можно сказать следующее. Действительно на муниципальных и региональных уровнях, для большего привлечения школьников, наша рекомендация проводить соревнования либо с упрощенными регламентами, либо с более простыми полями.
Например,
  • для задания "Лабиринт: туда и обратно" можно использовать поле 6x4 или даже 4x4, нижние части элементов поля могут быть с черными линиями - так роботы менее опытных участников имеют больше шансов добраться до финиша; другой вариант упрощения - сделать меньше тупиков; еще один вариант - за заезд в тупики на обратном пути не начислять штрафы.
  • для задания "Манипуляторы" упрощением является уменьшение высоты конечной постройки, уменьшение количества элементов, используемых для постройки, или использование только двух контрастных цветов.
  • для задания "Траектория: карта" в упрощенной версии регламента можно заранее объявить несколько возможных точек старта, можно помечать точку сбора всех элементов специальным цветом, можно разрешить использовать борты вокруг полигона для навигации, использовать на полигоне только повороты с прямым углом и т.п - вариантов множество.
Следовательно, выстраивается следующая схема:
1. В районах и регионах множество участников, готовятся к состязаниям по упрощенным регламентам. Т.е. задача "привлечь как можно больше детей заниматься данным направлением" При этом тренер (педагог, преподаватель) может выстроить учебно-тренировочный план таким образом, чтобы за несколько месяцев подготовки (а они есть, поскольку задание уже известно) школьники могли познакомиться с понятием массив, попрактиковаться в его использовании, подумать как его можно применить для решения этой задачи. Следует отметить, что учебно-тренировочный план должен учитывать уровень учащихся, их склонности и мотивацию: не всех следует готовить к участию в соревновательных категориях ВРО, кого-то имеет смысл заинтересовывать Творческой категорией.
2. Участники, лучше других решившие задачи в региональных состязаниях, приглашаются на финальный этап. Здесь они уже будут показывать свои знания на оригинальных (без упрощений) регламентах. Я уверен, что для 3-4 талантливых школьников с каждого региона они будут под силу. Решения задач доступны для понимания таким школьникам - такой опыт есть.

5. Что же касается чрезмерной вовлеченности тренеров в решение задачи, то, к сожалению, на это сложность задания мало влияет. Практика показывает, что отличными инструментами для проверки самостоятельности школьников решать задачи при участии в проектных конкурсах являются: сюрпризное задание и презентация-собеседование.
Alexander Kolotov
 
В общих правилах для свободной категории указаны возрастные группы, правильно ли я понимаю, что теперь в лабиринте будут принимать участие только младшие дети, в траектории старшие, ну и соответственно средний возраст в манипуляторах и на региональной олимпиаде нужно отбирать соответственно маленьких для лабиринта, средних для манипулятора, старших для траектории?
 
Цитата
alekseymorev91@gmail.com написал:
В общих правилах для свободной категории указаны возрастные группы, правильно ли я понимаю, что теперь в лабиринте будут принимать участие только младшие дети, в траектории старшие, ну и соответственно средний возраст в манипуляторах и на региональной олимпиаде нужно отбирать соответственно маленьких для лабиринта, средних для манипулятора, старших для траектории?
Да, все верно. Теперь в Свободной категории только три состязания, которые проводятся в соответствии с возрастной группой:
  • Младшая в.г.: Лабиринт: туда и обратно
  • Средняя в.г.: Манипуляторы
  • Старшая в.г.: Траектория: карта
Определения возрастных групп будут опубликованы позже. Вы можете пока ориентироваться на соответствующие возрастные группы Основной категории WRO.
 
Будет ли на RRO действовать правило: "Команда не может состоять из одного тренера и одного участника, иначе они не будут допущены к участию в соревнованиях." ?
 
"Да, будет. Всероссийская Робототехническая Олимпиада - это командная олимпиада, поэтому 1 участник (помимо тренера) не считается командой."

Сообщаем, что оргкомитет изменил свою позицию по данному вопросу: в команде допустимо наличие 1 участника.
С подробной информацией об условиях участия можно ознакомиться в разделе Общие правила.
Изменено: Рустам Кагапов - 11.02.2016 13:04:10 (Решение Оргкомитета)
 
Значит домашние команды отсеиваются, печально.
 
Доброго времени суток!
1) В пункте D. Тренеры общих правил в первом абзаце говорится, что тренер и его ассистент не должны быть моложе 20 лет в год проведения соревнования для участия в международном финале WRO. Может ли тренер быть моложе 20 лет на региональном и всероссийском этапах WRO? Если да, то как расценивать пункт 3.4 или 7.1 раздела Е общих правил?
2) В этом году на российских этапах разрешено использовать прочее ПО, наример, ROBOTC, в основной категории?
3) Согласно пункту 6.7 раздела Е общих правил команды располагаются в списке успешности фактически по результатам лучшей попытки(т. к. совпадение времени попыток крайне мало). Будет ли это правило соблюдаться на всех этапах соревнований? (например, в прошлом году на региональном этапе смотрели баллы лучшей попытки, если таковые совпадали, то смотрели на баллы второй по успешности попытки, а не на время лучшей).
 
Цитата
1) В пункте D. Тренеры общих правил в первом абзаце говорится, что тренер и его ассистент не должны быть моложе 20 лет в год проведения соревнования для участия в международном финале WRO. Может ли тренер быть моложе 20 лет на региональном и всероссийском этапах WRO? Если да, то как расценивать пункт 3.4 или 7.1 раздела Е общих правил?
Для участия во всероссийском этапе тренеру в 2016 году должно исполнится минимум 20 лет. Что касается регионального этапа, то мы можем только рекомендовать региональным организаторам придерживаться правил всероссийского этапа, однако они имеют право вносить в правила свои изменения и обязаны уведомлять об этом участников. Уточните эту информацию у организаторов в Вашем регионе.
Оргкомитет изменил свою позицию по данному вопросу: тренеру должно исполнится в этом году не менее 18 лет.

п. 3.4. Тренеры не допускаются на площадку для инструктирования или консультирования во время соревнований.
п. 7.1. На территории соревнований могут находиться только участники, члены организационного комитета WRO и специальный персонал.

Данные пункты относятся к Общим правилам международного этапа, и для тренера носят следующие требования: тренеры не могут входить в зону состязаний и консультировать участников своей команды; в зоне состязаний могут находиться только участники команд (т.е. учащиеся), оргкомитет, судьи, волонтеры и иные представители организатора.
Мы обращаем внимание на то, что при участии во всероссийском этапе необходимо руководствоваться положением именно всероссийского этапа. Данное положение будет опубликовано в конце января.
Цитата
2) В этом году на российских этапах разрешено использовать прочее ПО, наример, ROBOTC, в основной категории?
Да, на всероссийском этапе допустимо использовать любое программное обеспечение в Основной категории. Однако смотрите последнюю версию положения, когда она будет опубликована.
Цитата
3) Согласно пункту 6.7 раздела Е общих правил команды располагаются в списке успешности фактически по результатам лучшей попытки(т. к. совпадение времени попыток крайне мало). Будет ли это правило соблюдаться на всех этапах соревнований? (например, в прошлом году на региональном этапе смотрели баллы лучшей попытки, если таковые совпадали, то смотрели на баллы второй по успешности попытки, а не на время лучшей).
Организаторы всероссийского этапа стремятся проводиться с максимальным соответствием с правилами международного этапа. Но возможны изменения, поэтому изучите положение и правила всероссийского этапа.
По поводу региональных этапов, условия проведения соревнований лежат в области компетентности организаторов регионального этапа.
 
Доброго времени суток!
Допускается ли в основной категории использование лего пневматики, двигателей Lego Technic и прочих элементов не из Lego Mindstorms?
 
В Основной категории для сборки конструкции робота могут быть использованы любые детали марки LEGO®, в т.ч. пневматические компоненты.
Но набор моторов, допустимых в конструкции робота, ограничивается следующими моторами:
  1. 9842 – NXT Сервомотор
  2. 45502 – EV3 Большой мотор
  3. 45503 – EV3 Средний мотор
Использование любых других моторов запрещено.
 
Здравствуйте!
Планируется ли в творческой категории соревнования с использованием Arduino или Raspberry Pi? Если да, то какая тема?
 
Участие проектов с использованием платформ Arduino и Raspberry Pi будет допустимо на Олимпиаде, но только в определенных категориях.
О конкретных условиях участия мы сообщим в начале февраля. Условия будут отражены в правилах состязаний.
 
Подскажите пожалуйста, у одного из участников команды дата рождения 28.11.2003, т.е. на момент проведения RRO и даже WRO ребёнку ещё не исполнится 13 лет. В связи с этим, может ли команда относится к младшей в.г.??
 
При определении возрастной группы учитывается возраст в год проведения Олимпиады, т.е. возрастная группа определяется по тому, сколько лет исполняется участнику в 2016 году. Участнику, родившемуся 28.11.2003, исполняется 13 лет в 2016 году, что соответствует средней возрастной группе.
 
Доброго времени суток!

Допускается ли использование среды программирования "RobotC" на RRO 2016 ?
 
Да, на всероссийском этапе ВРО 2016 допустимо использовать любую среду программирования роботов, в т.ч. RobotC. На региональном этапе - уточняйте в вашем региональном оргкомитете.
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 2)