Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Состязание средней возрастной группы "Углеродная нейтральность"
 
Цитата
И перевод правил средней категории:
http://robolymp.ru/season-2017/competition-rules-wro/regular-junior-high/
Вроде там есть разъяснение по вашему вопросу.
Там про зоны посадки такой текст:
"Каждая зеленая Зона посадки окружена стеной разного цвета: красный, белый и синий. Положение красной, белой и синей Зон посадки показано номерами 1, 2 и 3 на рисунке ниже..."
Т.е., можно считать, что цвета зон посадки фиксированы?

Хотелось бы получить разъяснения от организаторов. И про Лего-детали...
Изменено: solyanoy_d@mail.ru - 14.02.2017 13:44:10
 
Опубликованы правила состязания.
Просьба также ознакомиться с Общими правилами Олимпиады и Общими правилами Основной категории.
 
Цитата
solyanoy_d@mail.ru написал:
Цитата
И перевод правил средней категории:
http://robolymp.ru/season-2017/competition-rules-wro/regular-junior-high/
Вроде там есть разъяснение по вашему вопросу.
Там про зоны посадки такой текст:
"Каждая зеленая Зона посадки окружена стеной разного цвета: красный, белый и синий. Положение красной, белой и синей Зон посадки показано номерами 1, 2 и 3 на рисунке ниже..."
Т.е., можно считать, что цвета зон посадки фиксированы?

Хотелось бы получить разъяснения от организаторов. И про Лего-детали...
См. ответ по зонам посадки в разделе "Уточнения правил" [ПЕРЕЙТИ]
 
Здравствуйте скажите пожалуйста в средней категории точно нельзя использовать RobotC или можно?
 
Пункт 2.5 Общих правил основной категории РРО: "Для программирования робота можно использовать любое программное обеспечение. Однако на международном этапе есть ограничения на используемое программное обеспечение (см. General Rules в разделе WRO)."
 
Региональный этап в Томской области провели 21-22 марта. В Средней WRO лучший результат около 50% от максимального. Подробности http://tftl.tomedu.ru/node/590
 
У меня вопрос: если все 4 дерева разместить в одну зону посадки, то значит за каждую можно получить 10 баллов, итого как минимум 40 баллов? И то же самое, если все индикаторы влияния (включая белых) увезти в зону финиша, то сколько баллов?
 
Цитата
Азамат Еркеев написал:
У меня вопрос: если все 4 дерева разместить в одну зону посадки, то значит за каждую можно получить 10 баллов, итого как минимум 40 баллов? И то же самое, если все индикаторы влияния (включая белых) увезти в зону финиша, то сколько баллов?
Всего 160- из них 40 деревья (неправильно посажены), 100 (4 кубика на финише+2 белых, которые не считаются) и 20 за финиш
 
За неправильно посаженные деревья 40 баллов, возможно, получить не удастся, или наоборот. В каждой зоне посадки по правилам можно разместить максимум 2 дерева. За "лишние" ещё два дерева баллы начислены не будут (см. п.6): 6. Если в зоне находится больше деревьев, чем требуется, то за лишние деревья баллы начислены не будут. Всё зависит от кода расположения деревьев. Если в зоне, куда будут перемещены все 4 дерева, нужно "посадить" два дерева, то будет заработано 100 баллов ( два дерева размещены правильно: 2*50=100 баллов, два других - лишние: 0 баллов). Если в зоне, куда будут перемещены все 4 дерева, ненужно "сажать" деревья, то баллов начислено не будет.
Изменено: Александр Мякушко - 31.03.2017 18:20:44 (дополнение)
 
Цитата
Александр Мякушко написал:
За неправильно посаженные деревья 40 баллов, возможно, получить не удастся, или наоборот. В каждой зоне посадки по правилам можно разместить максимум 2 дерева. За "лишние" ещё два дерева баллы начислены не будут (см. п.6): 6. Если в зоне находится больше деревьев, чем требуется, то за лишние деревья баллы начислены не будут. Всё зависит от кода расположения деревьев. Если в зоне, куда будут перемещены все 4 дерева, нужно "посадить" два дерева, то будет заработано 100 баллов ( два дерева размещены правильно: 2*50=100 баллов, два других - лишние: 0 баллов). Если в зоне, куда будут перемещены все 4 дерева, ненужно "сажать" деревья, то баллов начислено не будет.
Все верно, но есть один нюанс.
Максимум для каждой зоны может составлять: 0, 1 или 2 дерева. Это зависит от того, сколько не белых блоков размещено в группе Индикаторов: 0, 1 или 2 не белых блока.
Например, если в Синей группе Индикаторов влияния находился 1 белый и 1 зеленый блок, то в Синюю зону посадки необходимо посадить только одно зеленое дерево. За второе, третье, четвертое (т.е. лишние) деревья в этой зоне баллы начислены не будут.
 
По поводу рассмотрения ситуации на поле после попытки и начисления баллов, рассмотренной в видеоуроке: в зоне посадки, согласно индикаторам, должно быть одно жёлтое дерево. Но робот привёз в эту зону жёлтое, но сломал его, и красное. Понятно, что за жёлтое дерево баллы не начисляются.Но почему за красное дерево - 10 баллов? Т.е. считается, что если баллы за жёлтое дерево не начисляются, то его там как бы нет? Тогда получается, что менее грубая ошибка робота (поломка дерева) наказывается - 0 баллов, а размещение красного дерева в зоне, где его не должно быть и по цвету и вторым в зоне (более грубая ошибка робота), ещё и приведёт к начислению 10 баллов. Как-то несправедливо...
 
Здравствуйте!

Небольшой вопрос: баллы за верно размещенное дерево в правильной зоне посадке будут начисляться только если стена не сломана и не сдвинута?
А за верно размещенное дерево в НЕправильной зоне посадке баллы будут начисляться и при сломанной стене?
 
Баллы за размещение деревьев и штрафные баллы за смещённые стены начисляются независимо друг от друга и суммируются.
 
Спасибо!

Просто не понятно зачем в таблицу подсчетов баллов добавили желтые подписи?
Изменено: Михаил Бухаров - 07.04.2017 13:59:49
 
Цитата
Рустам Кагапов

Спасибо, всё логично)))
Изменено: Азамат Еркеев - 10.04.2017 13:54:59
 
Можно ли использовать неэлектронные детали, которые не имеют отношения к Lego.
(В моём случае это - тяжёлый болт для утяжеления робота)
 
В конструкции робота можно использовать любые не электронные детали марки LEGO. Не разрешается использовать винты, клей, клейкую ленту и резинки (в т.ч.
LEGO) или какие-либо иные материалы не марки LEGO для закрепления деталей робота. Нарушение этого правила приведет к дисквалификации. См. раздел 2 Общих правил основной категории. Для утяжеления можно использовать, например, неподключенный мотор LEGO, грузики из старых наборов LEGO Перворобот.
 
В ответ на сообщение 14: Михаил, мне самому не совсем понятно, для чего появились жёлтые подписи. Если организаторы олимпиады хотят отсеять по баллам слабые команды, которые сдвигают бортики, то тогда всё равно остаётся лазейка для таких команд: привезти и правильно поставить дерево не в свою зону, даже сдвинув бортик. Команда получит 5 баллов. Зато более умный робот, который привезёт деревья правильно, но сдвинет бортик, получит -5 балов.
P.S. С такими жёлтыми подписями нужно редактировать п.5 основного текста правил.
 
Добрый день, уважаемые коллеги.

Возник вопрос по поводу габаритов робота. Существуют ли какие-нибудь ограничения.

Заранее благодарю.
 
Цитата
Матвей Разинов написал:
Добрый день, уважаемые коллеги.

Возник вопрос по поводу габаритов робота. Существуют ли какие-нибудь ограничения.

Заранее благодарю.
Требования к габаритам роботу изложены в разделе 3 общих правил основной категории: Максимальный размер робота на момент начала попытки должен составлять
250мм х 250мм х 250мм. После начала попытки размеры робота неограничены.
В период карантина, перед началом 1 раунда, размеры роботов проверяются измерительным кубом соответствующих размеров.
Изменено: Александр Мякушко - 14.04.2017 16:53:24
 
Здравствуйте! У меня возник вопрос: возможно ли измерение робота по диагонали, а старт - по прямой?
 
Цитата
Ирина Ермакова написал:
Здравствуйте! У меня возник вопрос: возможно ли измерение робота по диагонали, а старт - по прямой?
Понятно, что мой ответ не официальный, но я бы руководствовался двумя пунктами общих правил категории
3.1. Максимальный размер робота на момент начала попытки должен
составлять 250мм х 250мм х 250мм. После начала попытки размеры робота не
ограничены.
9.2. Робот должен быть помещен в зону старта таким образом, чтобы никакая часть робота не выступала за пределы зоны старта.
Соответственно, да. Почему нет?

Вопрос про картинку из правил категории раздел 2. Правила состязани, пункт 8, про размещение белых индикаторов.У первой и третьей картинки стоят крестики, что неверно. Но один блок на каждой размещен верно, а другой нет. В этом случае один засчитают, а другой нет, или оба не считаются?
 
Добрый день Всем.
Уважаемые организаторы уточните пожалуйста.
Цитата из регламента:
"Первой задачей робота является установка двух солнечных панелей в Зоне установки солнечных панелей (желтый квадрат).
Вторая задача робота – перенести 4 дерева из Зоны склада в три зеленые Зоны посадки."
Т.е. робот строго должен придерживаться этого порядка? В первую очередь солнечные панели и только потом деревья?
А если робот сделает наоборот? Попытка не будет зачтена?
Или в какой бы последовательности робот не выполнял задание, результат будет оцениваться по окончании попытки? И в этом случае если по окончании попытки робот не смог (не успел и т.д.) по каким то причинам довезти солнечные панели как будет оцениваться попытка?

С Уважением ко Всем.
 
Цитата
Добрый день Всем.
Уважаемые организаторы уточните пожалуйста.
Цитата из регламента:
"Первой задачей робота является установка двух солнечных панелей в Зоне установки солнечных панелей (желтый квадрат).
Вторая задача робота – перенести 4 дерева из Зоны склада в три зеленые Зоны посадки."
Т.е. робот строго должен придерживаться этого порядка? В первую очередь солнечные панели и только потом деревья?
А если робот сделает наоборот? Попытка не будет зачтена?
Или в какой бы последовательности робот не выполнял задание, результат будет оцениваться по окончании попытки? И в этом случае если по окончании попытки робот не смог (не успел и т.д.) по каким то причинам довезти солнечные панели как будет оцениваться попытка?
Ответ на этот вопрос есть в регламенте этого вида состязания. В самом конце. Там есть ответы на вопросы:
Цитата
Нет, не важно, в каком порядке робот выполняет задание. Качество выполнения каждого из них будет оцениваться согласно таблице критериев и только после завершения попытки.
 
Здравствуйте!
Я так понимаю, что теперь с обновлением правил получается:
1) за размещенную солнечную панель, но при сдвинутом ограждении, баллы не начисляются, да еще за сдвиг -5, итого -5 баллов.
2) если разместить ВЕРНОЕ ПО ЦВЕТУ дерево в нужной зоне посадки, но сдвинуть ограждение, то получишь за него 10 баллов, да еще -5 баллов за сдвиг, итого 5 баллов.
3) И если разместить НЕВЕРНОЕ ПО ЦВЕТУ дерево в зоне посадки и сдвинуть ограждение, то тоже получишь 10 баллов за дерево, -5 за сдвиг, итого тоже 5 баллов.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 2)