Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Теория автоматического управления, Предлагается обсудить учебно-методическое наполнение занятий по теме "Теория автоматического управления"
 
Данный справочник может использоваться для проведения экспериментов в рамках изучения Теории автоматического управления, а также для ознакомления с практическими советами по достижению курсовой устойчивости движения робототехнических устройств, собранных по дифференциальной схеме.

Справочник "Управление моторами тележки с контроллером ТРИК"

Свои комментарии и рекомендации, возникшие после ознакомления с материалом, вы можете оставлять в данной теме.
Alexander Kolotov
Межагентное взаимодействие, Предлагается обсудить учебно-методическое наполнение занятий по теме "Межагентное взаимодействие"
 
Пример материалов, которые могут быть использованы для начала изучения алгоритмов межагентного взаимодействия.

Слайды по теме "Межагентное взаимодействие на платформе TRIK"


Свои комментарии и рекомендации, возникшие после ознакомления с материалом, вы можете оставлять в данной теме
Alexander Kolotov
Алгоритмические основы технического зрения, Предлагается обсудить учебно-методическое наполнение занятий по теме "Алгоритмические основы технического зрения"
 
Пример материалов, которые могут быть использованы для изучения алгоритмов перед обработки изображения: перевода в чернобелое изображение и фильтрации шумов.

Слайды по теме "Распознование ARTag"

также добавил эту ссылку в начальное сообщение данной темы.
Alexander Kolotov
Организация заключительного этапа Олимпиады, все о мероприятии: регистрация, программа, итоги, а также ваши отзывы и впечатления
 
Цитата
Антон Осипов написал:
Хороший вопрос. Мы тоже хотим добавить в команду 3 участника. Как это возможно сделать?
Можно на сайте в команду его добавить и подать команду уже с тремя участниками? Или нужно писать организаторам запрос в каком-то виде и ждать ответ?
Антон, давайте обсуждать это в соответствующей теме: http://robolymp.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=list&FID=128. Чтобы информация была в одном месте.
Alexander Kolotov
Организация заключительного этапа Олимпиады, все о мероприятии: регистрация, программа, итоги, а также ваши отзывы и впечатления
 
Цитата
Людмила Челышева написал:
Ужасная организация олимпиады! Ребята, показавшие лучший результат и время в Доставке продуктов, даже в ТОП-3 не вошли! На лицо не честное судейство и "пропихивание "своих! Причем даже разбалловки не дали. В результате, ребята, потратившие полгода своей жизни у подготовке к данным соревнованиям, уезжают с Казани даже не знаю своего места в рейтинге! Вам не кажется, уважаемые организаторы, что это беспредел, как минимум? Ребята и тренера должны знать и понимать, почему при лучшем времени и лучшем результате, они не вошли в ТОП-3?

Результаты опубликованы. Остались ли у вас какие-то еще вопросы?
Alexander Kolotov
Организация заключительного этапа Олимпиады, все о мероприятии: регистрация, программа, итоги, а также ваши отзывы и впечатления
 
Добрый день! Ниже приводим ответы на заданные выше вопросы:

Цитата
Уважаемые организаторы, проводились ли проверки на дубликатов на соревновательном дне?

Проверки на дубликат не проводились, поскольку это не закреплено на уровне регламентирующих документов. Вместо этого в первый день соревнования предлагалось дополнительное задание, идея которого была в проверке знания школьниками конструкции своего робота, умении быстро адаптировать ее к новой задаче.

Цитата
Мне известно минимум о 3-х случаях, в которых судья ответственный за номинацию настаивал на дисквалификации команды, пойманной за таким общением. Каждый раз главный судья отменял подобное решение. Есть ли объяснение ? Безусловно, каждый подобный случай требует отдельного разбирательства, ведь дисквалификация очень серьезное решение. Как минимум в одном инциденте дети были пойманы с флешкой и признались.

Я буду говорить адресно. В случае с флешкой, была выполнена инспекция ее содержимого. Ответ старшего судьи категории (Алексея Подгорного) после проведенной инспекции указал на то, что не было формальных оснований для дисквалификации, так как содержимое было создано в период первой отладки и сохранено во время второго периода отладки.

Цитата
Возникает естественный вопрос: а кто придумывал, обсуждал и утверждал задания? Считаю, что задания должны проходить через небольшой совет из нескольких человек (практикующих тренеров), которые будут иметь право коллегиально отклонить или одобрить задания, предложенные орг. комитетом. Конкретный механизм, думаю, обсуждаем.

Придумывал дополнительные задания главный судья соревнований. Никакого обсуждения доп. заданий в этом году не проводилось. Это серьезное допущение. Согласен о необходимости создания перед заключительным этапом комитета, который бы рассматривал и одобрял доп. Задания. Думаю, нужно уже обкатать этот подход на ФедУТС.

Цитата
В связи со всем вышеизложенным прошу оргкомитет присудить команде ПРО-002 место в соответствии с набранными баллами.

Ситуация рассмотрена. Ответ уйдет в личку.

Цитата
А как тогда в АвтотранспортныхИРС команды в финале набрали меньше очков чем некоторые команды, не прошедшие в финал, и имеют сейчас призовые места?

Мы обратимся за разъяснением к старшему судье, ответственному за категорию, поскольку такая ситуация возможна и зависит от структуры соревнования.

Цитата
Почему главным судьёй категории был человек, имеющий 2 команды из своего города?

Мы, когда набираем команду судей, надеемся на их квалификацию и опыт. Судьи с большим опытом умеют адекватно расставлять приоритеты, что не сказывается на качестве судейства по отношению к командам из родного региона. Какие конкретно у вас вопросы связаны с тем, что две команды в состязании из того же города?

Цитата
Единственное что мне не понравилось, точнее был нарушен регламент, из-за чего пришлось перестраивать робота - это высота бортов.
Вместо 5 см. в основной категории было около 4 см. В футболе вместо 10 было 9 (нам это сильно навредило).

Я не знаю, что сказать сейчас. Не подтвердить, не опровергнуть я эту информацию не могу. В прошлых годах, в регламентах состязаний были указаны погрешности в изготовлении полей. Но если участники обнаруживали в день тренировок значительные расхождения с регламентом и сообщали нам об этом, то мы всегда старались критичные косяки исправить.

Цитата
В основной категории все допы первого квалификационного дня нарушали регламент соревнований. Был изменен реквизит основного соревнования.
Как такое вообще возможно???

Если обратиться к регламентам соревнования (например, старшая возрастная группа), то на странице 6 можно увидеть требования к доп. заданию:

2. Задание может частично изменить задачи, которые нужно решить роботу, по сравнению с основным заданием.
3. Задание может частично изменить начальные условия выполнения задания по сравнению с основным заданием.

Это не противоречит заранее объявленным регламентам.

Цитата
Должна быть причина таких непонятных допов. Я думаю, что организаторы должны ее озвучить!!!!!

Дополнительные задания были разработаны с учетом проверяемых компетенций, перечисленных в регламентах состязаний. Плюс, в квалификационный день, идея допа - выявить тех, кто плохо знают свои решения - конструкцию, программу (иногда это проявляется также в том, что участники используют клоны чужих решений).
Тем не менее, мы признаем, что проработка допов была недостаточная. Один из возможных путей решения я описал выше.
Alexander Kolotov
Организация заключительного этапа Олимпиады, все о мероприятии: регистрация, программа, итоги, а также ваши отзывы и впечатления
 
Цитата
Ivan Kozlovich написал:
Поддерживаю Сергея! Но форум, по всей видимости, не читается организаторами т.к. Никаких ответов на вопросы нет!
Ваш вопрос был задан вечером в пятницу. Сейчас полдень понедельника. В промежутке были выходные.
На какие именно вопросы, заданные ранее, вы бы хотели получить информацию? Можете позвонить мне лично +79872362437.
Alexander Kolotov
Организация заключительного этапа Олимпиады, все о мероприятии: регистрация, программа, итоги, а также ваши отзывы и впечатления
 
Алексей, спасибо за ваш отзыв!

Давайте по порядку.

Цитата
Алексей Евдокимов написал:
Добрый день.
Всем организаторам хочется передать большое спасибо за прекрасно проведенное мероприятие. Со своей стороны хотелось бы обратить внимание на некоторых судей творческой категории (средний возраст). Наш проект, наверное, был достаточно прост, или как сказала одна судья - "лаконичен". Но он четко соответствовал объявленной теме и был придуман ДЕТЬМИ и сделан ДЕТЬМИ. В проекте было достаточно сложное программирование для 6го класса с кучей проблем, с которыми дети столкнулись при соеденении Android и NXT.

Очень хорошо, что вы можете работать так со школьниками, что уже в 6ом классе (а это нижний порог для средней возрастной группы) школьники самостоятельно пишут приложения под Android. Это очень ценно!

Цитата
Алексей Евдокимов написал:
Проект четко отработал без ошибок на всех 4х судьях. Мы не прошли в финал, немного удивились на награждении и стали ждать результатов протоколов. Результаты были очень странные. Разброс был от 156 до 79 баллов у разных судей.

Здесь важно отметить, что баллы, которые проставил конкретный член жюри данной команде нужно сравнивать с баллами, которые поставил этот же член жюри другим командам. Может оказаться так, что его собственная шкала занижена и он всем ставит низкие баллы. Тогда это нормально, поскольку мы сравниваем не баллы разных судей, а рейтинги, в которые выстролились команды у каждого члена жюри.

Так, например, для вашего проекта у двух членов жюри самый низкий рейтинг, у третьего он - 16 из 18 и только у одного члена жюри рейтинг 3. Как раз здесь возникает вопрос: в чем причина такого резкого всплеска у последнего члена жюри, поскольку именно эта оценка выбивается из довольно единогласного мнения других участников судейства? Именно с этим членом жюри мы, как организаторы, и будем вести работу.

Цитата
Алексей Евдокимов написал:
Мы можем понять субъективные, оценочные человеком пункты типа ОРИГИНАЛЬНОСТЬ, ЗРЕЛИЩНОСТЬ или ЭСТЕТИЧНОСТЬ. Это никто не будет оспаривать. Но когда за пункт Автоматизация (- Проект может выполнять действия с минимальным человеческим вмешательством. Робот принимает необходимые решения на основе информации,полученных с датчиков. МАКС 15 баллов) три судьи ставят от 15 до 9, а один судья ставит 3, это как надо понимать? Робот взорвался? Нет, повторю, на всех судьях роботы откатали по полной. Пункт логика (Программа написана грамотно, выполнение происходит логично на основе ввода данных с датчиков. МАКС 15 баллов) 6 баллов. Непонятно...
Эффективность механики - 2 из 10. Успешная демонстрация 6 из 15. и тд... Это был судья номер 6. Судья номер 5 ставит за Понимание тех части 3 из 15.... Итоговая разница между протоколами в два раза удивляет, если не сказать больше.

Как я уже писал выше, нужно смореть также как оценивал данный член жюри другие проекты - именно поэтому мы вам предоставляем доступ ко всем оценкам. Вы увидите, что данный член жюри всем ставил низки оценки: про максимуме в 200 баллов, команда занявшая в его рейтинге первое место получила 167 баллов. Еще раз - это нормально, поскольку важнее не его оценка, а как в его шкале оценивания критериев соотносятся проекты между собой. Если они соотносятся также как у других членов жюри - это нормально. Если сильно расходятся - это повод задуматься.

В качестве примера можно рассмотреть такую ситуацию: если член жюри ожидает от всех участников, что они будут программировать SLAM, но никто не программирует, следовательно он всем будет ставить за сложность программы - низкую оценку, поскольку в его системе оценивания ни один проект не дотягивает до желаемого уровня сложности. Тем не менее, его оценки для разных проектов будут отличаться, поскольку несмотря на то, что никто не реализовал SLAM, кто-то делает open-loop системы, а кто-то пошел дальше и использует ТАУ для управления роботами. Т.е. мы сможем отранжировать для этого судьи проекты между собой.

Цитата
Алексей Евдокимов написал:
Мы не знаем, кто из судей кто, может быть, именно он поставил максимальные баллы, но мне кажется, что подобное поведение судьи по отношению к участникам недопустимо. У меня есть фотография того, как молодой человек разговаривает по телефону во время презентации. Если организаторам необходимо, могу предоставить.

Пришлите мне на a.kolotov@innopolis.ru.

Цитата
Алексей Евдокимов написал:
Наши выводы: Участвовать в категориях, где влияние субъективных оценок судей сведено к минимуму. Это все творческое судейство несерьезно.
Это ваше право. Но разобраться в системе оценивания придется в любом случае.
Alexander Kolotov
Организация заключительного этапа Олимпиады, все о мероприятии: регистрация, программа, итоги, а также ваши отзывы и впечатления
 
Цитата
Виктория Кочкан написал:
К тому же до сих пор не вижу итогов финала по младшей группе.

Результаты опубликованы.

Основная категория:

Творческая категория:
Alexander Kolotov
Организация заключительного этапа Олимпиады, все о мероприятии: регистрация, программа, итоги, а также ваши отзывы и впечатления
 
Цитата
Виктория Кочкан написал:
Я смотрела онлайн 23 и 24 июня и было странно , что ставка на всероссийской олимпиаде у младших была сделана на тихоходные "нудные" роботы. Как же инновации и прогресс куда стремиться наша страна . И все это будет представлено на международных соревнованиях....Жаль.
У любой технической системы есть техническое задание. Техническое задание для работ участников Всероссйиской робототехнической олимпиады, в первую очередь, составлено так, чтобы они были стабильными, то есть повторояли решение задачи из раза в раз для любых входных данных (любом расположении игровых объектов). Только после того, как это условие соблюдено, учитывается скорость устройства. На наш (методистов УИ) взгляд именно в основательность решения поставленных задач и формирует прогресс. Иначе так и будут падать спутники в океан.
Alexander Kolotov
Организация заключительного этапа Олимпиады, все о мероприятии: регистрация, программа, итоги, а также ваши отзывы и впечатления
 
В решении суда нет прямого запрета на использование. Вы демонстрируете свою интерпретацию, поскольку в законе на который Вы ссылаетесь запрет накладывается на предоставление доступа, а не на использование.
По данному вопросу я предлагаю перейти в личные сообщения, поскольку, на изначальный вопрос, касающийся организации Олимпиады Вы ответ получили, а остальное уже offtopic.
Alexander Kolotov
Организация заключительного этапа Олимпиады, все о мероприятии: регистрация, программа, итоги, а также ваши отзывы и впечатления
 
Если ссылаться на нормативные документы, то нужно рассматривать решение суда: https://www.mos-gorsud.ru/rs/taganskij/services/cases/civil/details/2cc72aea-39e7-4f8e-adc9-37d17096...

Цитата

Установить на территории Российской Федерации ограничение доступа к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и функционирование которых обеспечивается Telegram Messenger Limited Liability Partnership, до исполнения указанным организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанности по представлению в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информации, необходимой для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений.

Обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принять меры по ограничению доступа на территории Российской Федерации к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» и функционирование которых обеспечивается Telegram Messenger Limited Liability Partnership, до исполнение указанным организатором распространения информации в сети «Интернет» обязанности по представлению в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информации, необходимой для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений.

Обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и иных лиц прекратить создание технических условий для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет», распространяемых посредством информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, функционирование которых обеспечивает Telegram Messenger Limited Liability Partnership, в том числе путем ограничения доступа к указанным информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, до исполнения указанным организатором распространения информации в сети «Интернет» установленной обязанности по представлению в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информации, необходимой для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Как мы видим, решение суда не запрещает использование данного информационного ресурса, а тем более не обязывало вносить данный ресурс в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Alexander Kolotov
Отбор на заключительный этап Олимпиады, Региональные этапы, дистанционный отбор, квоты ...
 
Цитата
Виталий Студёнов написал:
Уважаемые организаторы!
В прямом отборе творческой категории большая часть команд отклонена с кратким указанием причины: "Недостаточная автономность". С субъективной точки зрения проект нашей команды (Комплекс выдачи школьного питания) достаточно автономен, но периодически требует обслуживания человеком: загрузку продуктов и долив воды. В правилах данный вопрос в явной форме не освещён. Не могли бы вы более подробно описать критерии, по которым даётся такой отказ, чтобы в будущем было на что ориентироваться при разработке проектов.
Добрый день,

При прямом отборе используются следующие критерии:
1. Возрастная группа (цель - привезти больше проектов из старшей возрастной группы).
2. Демонстрируется робототехническое устройство (существенно мобильно само устройство или его части) или автоматическая установка - роботу отдается предпочтение.
3. Есть хоть какая-то сложная реакция на изменения во внешней среде - робототехническое устройство активно использует датчики, нежели оператору необходимо взаимодействовать с датчиками, насколько сложный алгоритм принятия решения по информации, полученной с датчиков.
4. Соответствует ли проект возрастной группе по сложности (чаще применяется к старшей возрастной группе).
5. Насколько зрелищный проект для всероссийского этапа
6. Оформление стенда - отдается предпочтение проекту с оформлением.
7. В первый ли раз участвует данный регион в лице данной команды во заключительном этапе Всероссийской робототехнической олимпиады.

По суперпозиции этих критериев отбирается команда.

Обратную связь по проекту могу дать по запросу через личные сообщения.
Alexander Kolotov
Алгоритмические основы технического зрения, Предлагается обсудить учебно-методическое наполнение занятий по теме "Алгоритмические основы технического зрения"
 
Пример материалов, которые могут быть использованы для изучения алгоритмов сканирования бинарного кода, как частному примеру решения задачи с применением систем технического зрения.

Слайды с задачам по по теме "Сканирование бинарного кода"

Пример материалов, которые могут быть использованы для изучения алгоритмов перед обработки изображения: перевода в чернобелое изображение и фильтрации шумов.

Слайды по теме "Распознование ARTag"

Свои комментарии и рекомендации, возникшие после ознакомления с материалом, вы можете оставлять в данной теме.
Alexander Kolotov
Построение карты. Локализация., Предлагается обсудить учебно-методическое наполнение занятий по теме "Построение карты. Локализация."
 
Пример материалов (ЧЕРНОВИК), которые могут быть использованы для изучения тем по построению карты и локализации

Слайды (ЧЕРНОВИК) для занятий по теме "Построение карты и определение местоположения."

Свои комментарии и рекомендации, возникшие после ознакомления с материалом, вы можете оставлять в данной теме.
Alexander Kolotov
Счисление пути в задачах навигации, Предлагается обсудить учебно-методическое наполнение занятий по теме "Счисление пути в задачах навигации"
 
Пример материалов (ЧЕРНОВИК), которые могут быть использованы для изучения тем по счислению пути и одометрии

Слайды (ЧЕРНОВИК) для занятий по теме "Счисление пути в задачах навигации"

Свои комментарии и рекомендации, возникшие после ознакомления с материалом, вы можете оставлять в данной теме.
Alexander Kolotov
Фильтрация значений датчиков, Предлагается обсудить учебно-методическое наполнение занятий по теме "Фильтрация значений датчиков"
 
Пример материалов, которые могут быть использованы для изучения тем по алгоритмам фильтрации значений с датчиков

Теоретический материал по теме "Алгоритмические методы фильтрации значений с датчиков"
Слайды для занятий по теме "Алгоритмические методы фильтрации значений с датчиков" (есть макросы для генерации тестов)

Свои комментарии и рекомендации, возникшие после ознакомления с материалом, вы можете оставлять в данной теме.
Alexander Kolotov
Планирование и построение маршрута, Предлагается обсудить учебно-методическое наполнение занятий по теме "Планирование и построение маршрута"
 
Пример материалов, которые могут быть использованы для изучения тем по автономному планированию и построению маршрута

Слайды для занятий по теме "Планирование и построение маршрута"

Свои комментарии и рекомендации, возникшие после ознакомления с материалом, вы можете оставлять в данной теме.
Alexander Kolotov
Матрица компетенций по возрастам, Предлагается обсудить матрицу компетенций по возрастам для изучения интеллектуальных робототехнических систем
 
Доброе утро!

Спасибо за комментарий! Хорошие вопросы.

Цитата
Федор Безручко написал:
1. Как эта матрица соотносится с вузовским фгос "мехатроника и робототехника"? Где связь образовательных траекторий?
Пока никак не соотносится. Цель при создании матрицы была немного другая.
Но судя по тому, что написано в стандарте (брал здесь) матрица никак не противоречит ему.

Цитата
Федор Безручко написал:
2. Пора забыть про "этапы" - в высокотехнологичных быстроразвивающихся направлениях сегодня развивается сквозная траектория - не важно сколько лет кадету.
Как я уже говорил, цель при создании матрицы была другая, а именно - какую задачу можно поставить перед школьником соответствующего возраста, чтобы у него была возможность относительно самостоятельно ее решить. Т.е. понятийного и мат.аппарата у него было достаточно. Корни матрицы - наша концепция "П.И.Р.С." для олимпиады ВРО.

Цитата
Федор Безручко написал:
3. Эта матрица актуальна только для программиста робот о технических систем. Или интегратора. Но не разработчика. Где компетенции по системам питания? По автономному питанию? По свойствам материалов? По технологиям производства? По архитектуре выч систем? Сядте и попробуйте мысленно пройти весь путь в проектировании робота (например - пылесоса). И начинвйте писать, что вам для этого нужны знать и уметь. Устанете писать).
Все верно. Эта матрица только для программистов робототехнических систем, поскольку это профиль нашего вуза. Мы не пытались объять необъятное. Она в первую очередь ориентирована на тех школьников, кому интересно программирование и малоинтересны электроника и конструирование.

Хотя некоторые части из того, что вы упомянули, можно сюда включать тоже. Например, архитектуру выч. систем.

Отдельно хочу сказать, что эта матрица - рабочий черновик, никак не конечный документ. Она должна дополняться и изменяться. Причины:
  1. Одному-двум сотрудникам одного вуза сложно сразу сделать идеальную матрицу - нужно обсуждать с другими экспертами, учитывать их мнения. Поэтому и опубликовали.

  2. Технологии развиваются быстрее, чем их можно внедрить и тем более системно реализовать в образовательном плане. Например, в этой матрице (эта версия, на самом деле была создана два года назад) нет совсем машинного обучения. Но наш опыт работы со школьниками в рамках ФинТех олимпиады показал, что они могут проводить разработку с использованием моделей машинного обучения. Следовательно, это также уже можно включать в матрицу. Если не включать новые и актуальные (хайповые) для школьников темы, то встает вопрос их мотивации.
Alexander Kolotov
Матрица компетенций по возрастам, Предлагается обсудить матрицу компетенций по возрастам для изучения интеллектуальных робототехнических систем
 
По ссылке ниже можно найти первую версию матрицы компетенций для изучения интеллектуальных робототехнических систем.

Данная матрица позволит выстроить процесс подготовки и обучения школьников таким образом, чтобы к поступлению в вуз они имели более полное представление, какую робототехнику им нужно будет изучать в дальнейшем, на какие предметы школьной и университетской программы им нужно обращать пристальное внимание, чтобы быть в дальнейшем успешным в применении робототехнических знаний.

Прошу оставлять любые конструктивные комментарии, появившиеся после ознакомления с данной матрицей.

Матрица компетенций "Интеллектуальные робототехнические системы"
Alexander Kolotov
Состязание Студенческой категории "TetraStack"
 
Цитата
Тимур Бабаджанов написал:
Здравствуйте! Такой вопрос. У нашей команды большой по размерам робот и его с трудом можно поместить на базу. Сделать это автономно ещё сложнее, и зачастую его проекция робота выходит за границы бортов поля или по крайней мере находится частично над черной линией. Могут ли за такую парковку засчитать очки и если нет, можем ли мы снимать отчётные видео без парковки, но с выполнением остальных задач?

Условия финиша робота, за которые засчитываются очки описаны в регламенте соревнований:
Цитата
18. Бонус за финиш: бонус начисляется, если по завершении попытки проекция робота полностью находится внутри Базового лагеря (кабели могут выходить за пределы Базового лагеря). Бонус за финиш присуждается только, если начислены какие-либо баллы за размещение тетракубов.
Ограничения на Базовый лагерь -
Цитата
квадрат 450 x 450 мм, ограниченный тонкой чёрной линией. Чёрные линии не являются частью Базового лагеря.

Что касается отправки решений без финиша, то давайте рассуждать логически.
1. Утверждение выше говорит о том, что к оцениванию предлагается такое решение, которое не расчитывает получать баллы за финиш в каждой из возможных попыток.
2. Следовательно, если решение не планирует получать баллы за финиш, то в каждой попытке оно не будет получать 2 балла.
3. 2 балла, согласно системе оценивания, можно набрать уложив 2 блока в форму, либо финишировав (предварительно уложив в форму хотя бы один блок).
4. При прочих равных, имея два робота отличающихся только тем, что один финиширует, а другой нет - финиширующий будет выигрывать.
5. Хотим ли мы видеть в сборной роботов, которые в явном проигрыше? Нет, не хотим.

Поэтому ответ - нет, мы такие оценивать, как участвующие в отборе не будем.
Alexander Kolotov
Организация сезона Олимпиады
 
Цитата
vladrepin@mail.ru написал:
Уважаемый Александр!

Почему вы посчитали, что я привязался к участникам? Вопрос-то больше к организаторам. Лично был свидетелем конфликтной ситуации, для разрешения которой человеком желающим все-таки вести съемку был приведен представитель службы вневедомственной охраны работающей в здании Института Иннополис к соревновательным столам, для того чтобы прояснили ситуацию о возможности вести съемку. Чем в итоге закончился данный конфликт не знаю.

Вот и хочется, для исключения конфликтных ситуаций в будущем, прояснить позицию организаторов.
Мы никому не можем запретить съемку. Но если участник команды не хочет по какой-то причине, чтобы его или его робота снимали, то я бы пошел к нему на встречу. По двум причинам:
1. "не засветить решение" перед конкурентами для участника важнее, чем тому, кто хочет снять решение на видео.
2. на системы автофокуса, работающих с подсветкой в инфракрасном диапазоне, могут реагировать датчики робота. Участник банально перестраховывается.
Alexander Kolotov
Организация сезона Олимпиады
 
Цитата
vladrepin@mail.ru написал:
Уважаемый Александр!

Указанная вами причина нежелания показывать свою конструкцию конкурентам понятна...
Вот ведь вы к участникам привязались. Я всего лишь транслировал их точку зрения.

И упор делается в первую очередь не на внутреннюю конкуренцию, а на внешнюю - неконтролируемое распространение материалов может использоваться конкурентами для изучения участниками из других стран. Внутри страны все секреты уже известны - все посмотрели все на самой олимпиаде.

Именно по этому мы не выкладываем видео с заездов в интернет до проведения международного этапа. Именно по этому отбор творческих проектов на межнар проходит на закрытом форуме.
Alexander Kolotov
Организация сезона Олимпиады
 
Цитата
vladrepin@mail.ru написал:
Здравствуйте!

В соревновании Основной категории "Углеродная нейтральность" участники двух команды просили, а зачастую и требовали, чтобы зрители НЕ фотографировали их роботов и НЕ вели видеосъемку их заездов.

Хотелось бы узнать позицию организаторов, судей, а так же услышать правовую оценку данной ситуации от тех кто может это сделать.
Некоторые из участников планируют со своми решениями двигаться дальше - на международный этап. Следовательно, если фотографии их конструкций или видео с решением безконтрольно уйдут в сеть, то они могут использоваться потенциальными конкурентами. Чтобы избежать этого, участникам проще попросить не фотографировать и не снимать видео, нежели договариваться со снимающими о том, чтобы не выкладывать материалы.
Alexander Kolotov
Организация сезона Олимпиады
 
Цитата
Ирина Ермакова написал:
А как же остальные виды: TETRIX, SLAM, водные, летательные и другие? Это тоже интересно!
Сделать трансляцию с качественной картинкой в этих состязаниях нет возможности из-за размеров поля, либо специфики состязания.
Alexander Kolotov
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.