Распечатать
  1. Описание соревнований
  2. Правила
  3. Счет
  4. Спецификация дорожки
Версия правил от 04.04.15.

  1. Общие правила

  2. 1.1. Дополнительное задание будет объявлено утром в день соревнований.
    1.2. Содержание задания-«сюрприза» должно быть выдано каждой команде в письменном виде.

    1. Требования к используемым материалам и оборудованию

    3.1. Контроллеры, используемые в роботах, должны быть от компании NI (National Instruments) MyRIO, или KNR (на основе MyRIO), или от компании LEGO® MINDSTORMS ™ NXT или EV3.

    MyRIO
    KNR (на основе MyRIO),
    NXT × 2
    EV3 × 2

    3.2. Конструктивная основа должна иметь только MATRIX или TETRIX

    *Запрещается вносить какие-либо изменения в любые материалы от MATRIX или TETRIX.

    3.3. В качестве программы управления необходимо использовать LabVIEW от National Instruments или любой язык программирования C (например, C, C++, С#, RobotC или NXC).

    3.4. Команды могут использовать любые датчики на свой выбор – нет никаких ограничений по брендам, функциям или количеству используемых датчиков.

    3.5. Команды могут использовать любые моторы и сервомоторы на свой выбор – нет никаких ограничений по брендам, функциям или количеству используемых моторов и сервомоторов.

    3.6. Команды могут использовать любые аккумуляторы на свой выбор – нет никаких ограничений по брендам, функциям или количеству используемых аккумуляторов.

    3.7. Команды могут использовать только один контроллер, если это myRIO или KNR, и максимум два контроллера, если это EV3 или NXT.

    3.8. Команды не могут использовать гидравлическое или барометрическое давление.

    3.9. Команды должны подготовить и принести оборудование, программное обеспечение и портативные компьютеры, которые понадобятся им во время соревнований.

    3.10. Команды должны принести достаточное количество запасных деталей. В случае непредвиденной поломки или обнаружения неисправности оборудования, Консультационный совет (и/или организационный комитет) не являются ответственными за ремонт или замену.

    3.11. Тренеры не допускаются на площадку для инструктирования или консультирования во время соревнований.

    3.12. Роботы могут быть собраны до соревнований.

    3.13. Участники могут написать программу заранее.

    4. Требования к роботу

    4.1. Максимальный размер робота до начала выполнения задания 450мм х 450мм х 450мм. После старта размеры робота не ограничены.

    4.2. Роботы должны работать автономно. Участникам запрещается выполнять какие-либо действия, которые могут мешать или помогать роботу во время работы (выполнения задания). Команды, нарушившие это правило, будут дисквалифицированы.

    4.3. Робот должен работать автономно и завершить задание самостоятельно. Во время работы робота запрещено использование любых средств радиосвязи, дистанционного управления и проводных систем управления. Команды, нарушившие это правило, будут дисквалифицированы и должны немедленно покинуть соревнование.

    4.4. Модули Bluetooth и WI-FI должны быть отключены в течение всего периода соревнований.

    5. Перед соревнованиями

    5.1. Каждая команда готовится к соревнованиям в специально отведенной для нее зоне до времени проверки – допуска команды к соревнованиям, после чего робот каждой команды должен быть помещен в карантин.

    5.2. Командам не разрешается касаться полей для соревнований до объявления начала Тренировочного времени.

    6. Соревнование

    6.1. Соревнования состоят из двух квалификационных раундов (каждый раунд состоит из трех игр) и одного финального раунда (который состоит из 5 игр).

    6.2. По окончании квалификационных раундов 16 роботов, показавшие лучший результат, будут участвовать в Финальном раунде.

    6.3. В день соревнований участниками предоставляется 60 минут на тренировку до начала первого квалификационного раунда.

    6.4. Участники могут использовать это время для тренировки на своих рабочих местах, или провести одну тренировочную игру на поле по очереди, или провести замеры в зоне соревнований при условии, что участники не мешают тренировке других.

    6.5. Команды не могут касаться зоны карантина до объявления времени тренировки.

    6.6. Все роботы должны быть помещены в зону карантина для проверки по окончании времени тренировки. После этого никакие конструкции или программы не могут быть изменены.

    6.7. Роботы могут участвовать в соревновании только после того, как они были проверены судьями.

    6.8. Если робот не прошел проверку, он не может участвовать в соревновании.

    6.9. Время подготовки перед каждой игрой не может превышать 60 секунд. Каждая игра длится не более 180 секунд. В игре робот производит игру в кегельбан с двумя шарами, при чем это должно быть сделано за 180 секунд.

    6.10. После того, как все команды пройдут первый квалификационный раунд, объявляется 20-минутное Тренировочное время, после чего роботы снова будут проверены, и начнется второй квалификационный раунд.

    6.11. После начала попытки робот должен самостоятельно покинуть базу, добраться до стойки с шарами и взять шар.

    7. Зона соревнований

    7.1. На территории соревнований могут находиться только участники, члены организационного комитета WRO и специальный персонал.

    7.2. На период проведения соревнований стандарт материалов, оборудований и полей, используемых для соревнований, устанавливается организационным комитетом.

    8. Запрещено:

    8.1. Наносить ущерб площадке, полям, материалам и оборудованию, используемых для соревнований, а также роботам других команд.

    8.2. Применять опасные предметы или меры, которые могут препятствовать проведению соревнований.

    8.3. Применять ненормативную лексику и/или способы поведения по отношению к членам других команд, зрителям, судьям и персоналу.

    8.4. Приносить сотовый телефон или проводные/беспроводные средства связи в зону соревнований.

    8.5. Приносить еду или напитки в зону соревнований.

    8.6. Использовать любые средства и способы связи во время соревнований. Лицам, находящимся за пределами зоны соревнований, также запрещено контактировать с участниками. Команды, нарушившие это правило, будут дисквалифицированы и должны немедленно покинуть соревнования. Если участникам необходимо связаться, то организаторы могут разрешить участникам команды общение с другими, но под контролем организаторов соревнований, или путем передачи записки по разрешению судей.

    8.7. Принимать любые другие меры, которые судья может посчитать препятствием проведению соревнований или их нарушением.

  3. Описание соревнований
  4. "Боулинг" - название задания WRO2015 для Студенческой категории.

    Тема WRO2015 предлагает участникам создать роботов, которые могут «видеть», где находится мишень, и целиться именно в нее.

    Задача участников Студенческой категории – построить робота, цель которого взять шар для боулинга (красный бильярдный шар) со стойки для шаров, бросить его на дорожку и заработать очки, сбив как можно большее количество кеглей.

  5. Правила
    1. Квалификационный раунд 1: Первый квалификационный раунд состоит из 3 игр. Кегли располагаются как в обычном боулинге (см. Рисунок 1).
      Рисунок 1. Схема дорожки и расположения кеглей в первом квалификационном раунде.
    2. Квалификационный раунд 2: Второй квалификационный раунд состоит из 3 игр, а кегли расположены как показано на Рисунке 2. Зеленая кегля будет произвольно расположена в первом ряду. Ее положение будет определено по окончании "Тренировочного времени второго квалификационного раунда". Сбив зеленую кеглю, участники могут заработать дополнительные баллы.
      Рисунок 2. Схема дорожки и расположения кеглей во втором квалификационном раунде.
    3. Финал: В финале 5 игр. В первой и во второй играх кегли расположены как показано на Рисунке 1. В третьей и четвертой играх кегли расположены, как показано на Рисунке 2. В пятой игре будет добавлено препятствие, состоящее из 3 обычных кеглей, расположенное на расстоянии 900 мм перед основными 10 кеглями. Баллы в пятой игре считаются как в обычном боулинге, но при этом 5 баллов будут вычтены за каждую сбитую кеглю-препятствие. Баллы за игру не могут быть меньше 0 (см. Рисунок 3).
    4. Рисунок 3. Схема дорожки и расположения кеглей в пятой финальной игре (±5 мм).
      Рисунок 2. Схема дорожки и расположения кеглей во втором квалификационном раунде.
    5. Организаторы будут использовать единообразное расписание на соревнованиях. Соревнования состоят из двух квалификационных раундов (каждый раунд состоит из трех игр) и одного финала (который состоит из 5 игр).
    6. После начала попытки робот должен самостоятельно покинуть базу, добраться до стойки с шарами и взять шар. Робот заработает 6 баллов, если в каждой игре сумеет взять шар со стойки.
    7. Ширина зоны, где нужно сбросить шар, составляет 15 см, и она находится в центре каждой дорожки. Шар должен быть брошен до крайней правой черной линии (которая является линией фола), также проекции частей робота не должны выходить за линию фола, иначе за эту игру робот получит 0 баллов (то есть, не учитываются баллы за возвращение в базу и за захват мяча).
    8. После того, как робот бросит шар, до следующего броска, разрешенного ассистентом судьи, в игре будет пауза минимум 10 секунд для того, чтобы изменить позицию кеглей или убрать сбитые. Если робот начнет целиться или бросать шар слишком рано, то участники рискуют, поскольку кегли могут быть не подготовлены полностью.
    9. Ассистент судьи будет переставлять кегли, если робот выбивает страйк или спеа в последней игре.
    10. Если робот использовал все шары и вернулся на базу до истечения времени, отведенного на игру (при этом проекция всех его частей находится в базе), то он получит 3 балла за каждое досрочное окончание игры, а также 2 дополнительных балла, если проекция всех его частей полностью находится в базе.
    11. Черные линии также считаются частью базы.
    12. Если робот бросает шар до окончания времени игры, то все сбитые после этого кегли также будут учитываться.
    13. Шар должен катиться вперед со скоростью 2 м/с или менее.
    14. Сбитые кегли будут учитываться, в случае если робот использует стандартный шар для бильярда, предоставленный организаторами соревнований.
    15. Баллы за сбитые кегли не будут засчитаны, если робот имеет при себе более одного шара.
    16. Во время всех раундов робот должен выполнять задания автономно.

  6. Счет
  7. Общий счет за Квалификационные раунды (2 квалификационных раунда, по 3 игры в каждом)

    1. Робот взял шар в трех играх (максимальное количество баллов 18) + все сбитые кегли (максимальное количество баллов 90) + баллы за возвращение в базу (максимальное количество баллов 15) + сбитые зеленые кегли в трех играх (максимальное количество баллов 15) = 138 баллов.
    2. Робот, имеющий наибольшее суммарное количество баллов, является победителем. Если два или более роботов имеют одинаковое суммарное количество баллов, победитель определяется по наибольшему количеству сбитых кеглей. Если и в этом случае два или более роботов имеют одинаковый результат, победитель определяется по наивысшему баллу за страйк. Если два или более роботов по-прежнему имеют одинаковый результат, победитель определяется по наименьшему времени.
    3. Общий счет за Финал (один раунд, 5 игр)
    4. Робот взял шар в пяти играх (максимальное количество баллов 30) + все сбитые кегли (максимальное количество баллов 150) + баллы за возвращение в базу в пяти играх (максимальное количество баллов 25) + сбитые зеленые кегли в двух играх (максимальное количество 15) + не сбитые препятствия в виде кеглей (0 баллов вычтено) = 220 баллов. Робот, имеющий наибольшее суммарное количество баллов, является победителем. Если два или более роботов имеют одинаковое суммарное количество баллов, победитель определяется по наибольшему количеству сбитых кеглей. Если и в этом случае два или более роботов имеют одинаковый результат, победитель определяется по наивысшему баллу за страйк. Если два или более роботов по-прежнему имеют одинаковый результат, победитель определяется по наименьшему времени.
    5. Приложение:
    6. В обычном боулинге каждый игрок может сделать максимум 2 броска за один раз.
    7. Если игрок сбивает все кегли с первого броска, то в этой попытке ему засчитывается страйк (X). Если игрок не сбивает все кегли с первого броска, то он бросает шар второй раз.
    8. Если после второго броска игрок сбивает все оставшиеся кегли, за эту попытку ему засчитывается спеа (/).
    9. Если игрок выбивает страйк, то счет за попытку будет 10 баллов за 10 сбитых кеглей плюс количество кеглей сбитых в двух следующих бросках.
    10. Если игрок выбивает спеа, то счет за попытку будет 10 баллов за 10 сбитых кеглей плюс количество кеглей сбитых игроком за один следующий бросок.
    11. Если в финальной попытке игрок выбивает страйк или спеа, то он может бросить шар еще раз, чтобы был определен результат за последнюю попытку. Другими словами, в финальной попытке игроки имеют возможность бросить шар три раза.
    12. result.png

  8. Спецификация дорожки
    1. Размер дорожки 4800 мм х 1200 мм, что соответствует 6 полям WRO, учитывая официальные размеры WRO (см. Рисунок 1). Черная изоляционная лента используется для обозначения линий (примерная толщина линий 20 мм).
    2. Квадратная область сплошного цвета размером 450 мм х 450 мм, находящаяся в верхнем левом углу и отмеченная черной изоляционной лентой, является базой для роботов.
    3. Максимальные размеры робота до старта не должны быть более 450 мм х 450 мм х 450 мм. Если робот превышает указанные размеры, он не может принимать участие в соревнованиях, а также ему не могут быть засчитаны баллы.
    4. Размер области, отведенной для сброса шара, составляет 150 мм в ширину. Она располагается в центре дорожки. Справа и слева эта область ограничена черной изоляционной лентой, линией фола является крайняя правая черная линия.
    5. Шары располагаются в произвольном порядке на стойке для шаров, длина которой 292мм, ширина 32 мм, высота 32 мм. Стойка для шаров собрана из деталей MATRIX или TETRIX (см. Рисунок 4).
    6. Шар для боулинга – это стандартный шар для бильярда красного цвета, диаметр которого приблизительно 57 мм (см. Рисунок 5).
    7. Во время квалификационных раундов, в зоне для кеглей находятся 10 деревянных кеглей с двумя красными полосками (см. Рисунок 6). В пятой игре финального раунда три дополнительные кегли будут представлять собой препятствие, находясь на расстоянии 909 мм перед основными кеглями. Все остальные элементы располагаются на поле так же, как и в квалификационных раундах.
    8. Рисунок 4. Стойка для шаров с использованием деталей MATRIX или TETRIX

      Рисунок 5. Шар для боулинга – стандартный шар для бильярда.
      Рисунок 6. Спецификация деревянных кеглей (±3мм).
Обновлено : 27.04.2015 12:30:57