Распечатать
  1. Описание соревнований
  2. Условия проведения
  3. Требования к полю состязания
  4. Требования к роботу
  5. Оценивание попытки команды
  6. Определение победителя состязания
  7. FAQ

Описание состязания

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного мобильного робота, способного наиболее быстро добраться из одного конца лабиринта в другой, составленному из типовых элементов, и вернуться обратно. 

.
Лабиринт

  1. Условия проведения
    1. Подготовительный этап
      1. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом).
      2. Каждый раунд состоит из серии попыток всех роботов, допущенных к соревнованиям.
      3. Каждый раунд проводится после соответствующего периода отладки.
      4. Команды могут настраивать своего робота в течение периода отладки.
      5. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.
      6. Перед каждым раундом после периода отладки объявляется вариант расположения стенок лабиринта (Рис. 1).
      7. Объявленный вариант используется для всех команд в течение всего раунда. В каждом раунде конфигурация поля может меняться, но длина кратчайшего пути в лабиринте будет неизменна в течение всего периода проведения состязания.
      8. Робот отсутствующий в зоне карантина после окончания времени отладки не будет допущен к соответствующему раунду.
      9. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.
      10. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца раунда.
    2. Период «Перед попыткой»
      1. Перед началом попытки робот выставляется в зоне «Базовый лагерь» так, чтобы все касающиеся поля части робота находились внутри этой зоны (Рис. 1, зеленая клетка), затем включает робота и выбирает программу.
      2. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота. Сигналом для начала и завершения попытки является свисток судьи.
      3. Лабиринт. Рисунок 1.
    3. Период «Во время попытки»
      1. Максимальная длительность попытки – 2 мин.
      2. Робот может менять свои размеры, но исключительно без участия человека.
      3. Дистанционное управление роботом запрещено.
      4. Манипуляции участников, влияющие на работу робота на поле, запрещены.
      5. Попытка завершается в следующих случаях:
        1. Задание полностью выполнено;
        2. Робот полностью покинул поле;
        3. Участник команды громко сказал «СТОП» и поднял руку;
        4. Истекло максимальное время для попытки (2 мин.);
        5. Робот предпринял попытку преодолеть стенку лабиринта сверху;
        6. Во время попытки участник команды коснулся поля или робота.
    4. Период «После попытки»
      1. По завершению попытки команда получит очки, заработанные до этого момента.
      2. По завершении попытки участник должен остановить робота вручную по разрешению судьи.
      3. По завершении попытки судья фиксирует в протоколе время, результат выполнения задания роботом и возможные нарушения.
      4. Задание считается полностью выполненным, как только все части робота, соприкасающиеся с поверхностью поля, полностью оказались в зоне «Базовый лагерь».

  2. Требования к полю состязания
    1. Разметка поля
      image004.png
    2. Характеристики поля
      Лабиринт. Таблица.png
    3. Требования к элементам поля
      1. На период проведения соревнований стандарт материалов, оборудований и полей, используемых для соревнований, устанавливается организационным комитетом.
      2. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 1200×2400 мм (Рис. 2).
      3. Лабиринт составляется из секций размером 300×300 мм двух типов: со стенкой и без стенки (Рис. 3).
      4. Стенки лабиринта высотой 150 мм и толщиной 16 мм (Рис. 3).
        1. В правилах 2016 года высота стенок лабиринта будет составлять 100 мм.
          Элементы
      5. Секция «Базовый лагерь» обозначена зеленым цветом.
      6. Конечная секция в противоположном конце лабиринта обозначена красным цветом.

  3. Требования к роботу
    1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких-либо комплектующих, кроме тех, которые могут как-то повредить поверхность поля.
    2. Максимальные размеры робота на начало попытки: 250×250×250 мм.
    3. Робот должен быть автономным.
    4. Если судьи посчитают, что робот каким-либо образом повреждает покрытие поля, то он будет дисквалифицирован на все время состязаний.
    5. Перед началом раунда роботы проверяются на соответствие требованиям к размеру.

  4. Оценивание попытки команды

  5. Рисунок 4


    1. Если робот ПОЛНОСТЬЮ побывал в секции, находящейся на кратчайшем пути, то он заработает 1 балл (вне зависимости от того, на какой секции робот завершил попытку).
    2. Робот побывал в секции ПОЛНОСТЬЮ, если все его части, соприкасающиеся с поверхностью поля, одновременно коснулись поверхности секции.
    3. Максимальный балл в два раза больше количества секций, находящихся на кратчайшем пути. В примере на Рис. 4 кратчайший путь состоит из 22 секций, значит, максимальный балл равен: 22 × 2 = 44.
    4. Если робот не достиг конечной секции (красная клетка), то очки в попытке даются за количество полностью пройденных секций на кратчайшем пути в направлении конечной секции (красная клетка). В примере на Рис. 4 робот полностью преодолел 13 секций на кратчайшем пути, значит, он заработает 13 баллов из 44 возможных.
    5. Лабиринт 5
    6. Если робот полностью побывал в конечной секции (красная клетка), то к заработанным очкам за пройденные секции до конечной секции прибавляется количество полностью пройденных секций на кратчайшем пути в направлении зоны «Базовый лагерь» (зеленая клетка).
    7. В примере на Рис. 5 робот полностью преодолел 22 секции до конечной секции и 17 секции в направлении зоны «Базовый лагерь») на кратчайшем пути, значит, он заработает 22+17=39 баллов из 44 возможных.

  6. Определение победителя состязания
  7. При ранжировании учитывается результат попытки с наибольшим количеством баллов среди всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое количество баллов, то будет приниматься во внимание количество баллов в других попытках. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество баллов, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.

  8. FAQ
Конфигурация лабиринта определяется случайным образом посредством жеребьевки перед каждым раундом (после карантина). Объявленная конфигурация лабиринта будет использоваться для всех команд только в текущем раунде.
Да, но только после того, как судья зафиксировал завершение попытки и дал разрешение команде на остановку робота.
Робот должен оказаться все своими частями, касающимися поля, в зоне Конечной секции так, чтобы судья зафиксировал достижение Конечной секции роботом.
Необязательно, команды могут участвовать с роботами «домашней» сборки.


Обновлено 01:45 07.05.15
Вопросы можно задать на соответствующем форуме!
Обновлено : 07.05.2015 01:47:04