Распечатать

Обновлено 19:52 15.05.2015

Описание

Задача участников построить автономного робота, цель которого сбить как можно больше движущихся мишеней с помощью теннисных мячей.

description_ohota.png

1. Условия проведения состязания

1.1. Подготовительный этап

napravlenie_mishenei.png

1.1.1. Робот должен набрать максимальное количество очков, двигаясь по траектории из зоны «Базовый лагерь» и поражая посредством теннисных мячей мишени, движущиеся по отдельным траекториям.

1.1.2. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом).

1.1.3. Каждый раунд состоит из серии попыток всех роботов, допущенных к соревнованиям.

1.1.4. Каждый раунд проводится после соответствующего периода отладки.

1.1.5. Команды могут настраивать своего робота в течение периода отладки.

1.1.6. Перед каждым раундом до периода отладки объявляется направление движения каждой мишени по траектории.

1.1.7. Объявленные условия используются для всех команд в течение всего раунда. В каждом раунде условия состязания могут меняться.

1.2. Период «Перед попыткой»

1.2.1. Перед началом попытки робот выставляется в зоне «Базовый лагерь» так, чтобы проекция робота находилась полностью внутри зоны 400х400.

1.2.2. Затем судья выбирает скорость движения мишеней. У мишеней может быть разная скорость. Информация о скорости мишеней командам не объявляется.

1.2.3. По команде судьи отдаётся сигнал, чтобы ассистенты должны запустить мишени.

1.2.4. После того, как судья удостоверится, что мишени пришли в движение, (после отсчета вслух «1, 2, 3»), судья даст сигнал к старту и запустит секундомер. При этом оператор команды должен запустить робота.

1.2.5. Сигналом для начала и завершения попытки является свисток судьи.

mishen_11.05.15.png

1.3. Период «Во время попытки»
1.3.1. Максимальная длительность попытки – 3 мин.

1.3.2. Максимальный размер робот не должен превышать 400х400.

1.3.3. Дистанционное управление роботом запрещено.

1.3.4. Манипуляции участников, влияющие на работу робота на поле, запрещены.

1.3.5. Для сбивания целей перед запуском в робота должно быть заряжено до 3 теннисных мячей (диаметр 67 мм).

1.3.6. Если мяч после выстрела попадает в мишень в течение 3 секунд, то мишень считается пораженной. Последующие попадания в данную мишень не учитываются.

myach.png

1.3.7. После попадания мяча мишень останавливается судьей вручную дистанционно.

1.3.8. Попытка завершается в следующих случаях:

  • Задание полностью выполнено;
  • Участник команды громко сказал «СТОП»;
  • Истекло максимальное время для попытки (3 мин.);
  • Робот начал двигаться неконтролируемо;
  • Робот сошел с траектории (за исключением мест заранее оговоренных оргкомитетом);
  • Робот не смог продолжить движение в течение 20 секунд;
  • Робот коснулся мишени так, что мишень сошла с траектории.
  • Во время попытки участник команды коснулся поля, мишеней или робота.

1.4. Период «После попытки»

1.4.1. По завершению попытки команда получит очки, заработанные до этого момента.

1.4.2. По завершении попытки судья фиксирует в протоколе время, результат выполнения задания роботом и возможные нарушения.

1.4.3. Задание считается полностью выполненным, как только все мишени поражены и робот оказался некоторой частью в зоне «Базовый лагерь».

razmetka.png

2. Поле состязания

2.1. На квадратном поле 4800x4800 мм нанесена траектория – черная линия шириной 50 мм.

2.2. В одном из углов находится зона старта – зеленый квадрат 400x400 мм, обрамленный черной линией 20 мм.

2.3. На поле существуют три дополнительных траектории в форме овала, нанесенные черной линией шириной 50 мм.

2.4. Поле обнесено бортиком высотой 600 мм.

2.5. Цвет поля и бортиков белый.

3. Реквизиты состязания

3.1. На поле используются три мишени, движущиеся каждая по своей траектории.

3.2. Мишени – роботы, собранные на базе EV3, на которые надеты зеленые коробки (200x200x250 мм).

3.3. Скорость перемещения мишеней: 10-25 см в секунду.

3.4. Каждая мишень управляется по инфракрасному каналу.

3.5. Для поражения мишеней используются теннисные мячики диаметров 67 мм.

4. Робот

4.1. Робот должен быть собран на базе элементов конструкторов TETRIX/MATRIX/VEX/ТРИК. Допустимо использование металла, оргстекла, а также деталей, напечатанных на 3D-принтере.

4.2. На моторы и датчики не накладывается никаких ограничений. Для крепежа датчиков и моторов к конструктивным элементам TETRIX/MATRIX/VEX/ТРИК могут использоваться детали LEGO.

4.3. В роботе могут быть использованы только контроллеры NXT/EV3/VEX/ТРИК.

4.4. До старта и в течение всей попытки размеры робота не должен превышать 400х400х400 мм.

4.5. Для программирования робота можно использовать любое программное обеспечение.

4.6. Робот должен быть автономным.

4.7. Модули беспроводной связи (Bluetooth, WiFi) должны быть отключены.

4.8. Возможное использование в роботе модулей инфракрасной связи не должно создавать помехи мишеням.

4.9. Дистанционное управление запрещено.

5. Команда

5.1. Команда состоит не более чем из 2 операторов и 1 тренера.

5.2. Возрастные ограничения для участников описаны в разделе "Основные правила".

5.3. Операторы робота, участвующего в этом состязании, не могут быть операторами робота в другом состязании.

6. Оценка попытки команды

Ситуация

Макс. кол-во баллов

Примечание

1

Мишень поражена с ближнего рубежа

ИЛИ

Мишень поражена с ближнего рубежа

+30 (10 × 3)

ИЛИ

+90 (30 × 3)

Рикошетом не учитывается

2

Робот финишировал в зоне «Базовый лагерь»

+10

Проекция робота в зоне, и поражена хотя бы одна мишень

ИТОГО:

100

! Если робот поразит мишень с рубежей, не предназначенных для стрельбы, то робот получит такое же кол-во баллов, что и за Ближний рубеж.

7. Определение победителя состязания

7.1. При ранжировании учитывается результат попытки с наибольшим количеством баллов среди всех попыток (не сумма).

7.2. Если команды имеют одинаковое количество баллов, то будет приниматься во внимание количество баллов в других попытках.

7.3. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество баллов, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.

8. Описание понятий и ситуаций

Траектория – это черная линия шириной 50 мм на белой области.

Робот находится в зоне «Базовый лагерь». Некоторые части робота, которые касаются поверхности поля, находятся в пределах зоны «Базовый лагерь».

Робот сошел с траектории. Все части робота, которые касаются поверхности поля, находятся с одной стороны от траектории.

Мишень сошла с траектории. Проекция мишени находится с одной стороны от траектории.

Робот находится на Дальнем рубеже, если какая-либо часть робота, касающаяся поверхности поля, касается линии Дальнего рубежа.

Робот находится на Ближнем рубеже, если какая-либо часть робота, касающаяся поверхности поля, касается линии Ближнего рубежа и не касается линии Дальнего рубежа.   

rubezhi_11.05.15.png

Обновлено : 15.05.2015 19:52:31