Распечатать
  1. Введение
  2. Описание состязания
  3. Правила
  4. Подсчет баллов
  5. Пример выполнения задания
  6. Поле состязания в 3D
  7. Спецификация поля I
  8. Спецификация поля II
  9. Спецификация реквизитов состязания I
  10. Спецификация реквизитов состязания II
  11. Спецификация цветов
  12. FAQ

Введение

Тема WRO 2015 года «Роботы-исследователи» предлагает участникам создать роботов, способных получать данные и исследовать различные окружающие условия. Часто исследователи полагаются на подсказки, которые помогают им вести исследования в незнакомой местности. В иных случаях они могут блуждать в попытках найти все необходимое. Исследователи также должны заботиться о себе во время экспедиции, поскольку окружающая обстановка может представлять для них реальный риск.
Состязание средней возрастной группы основной категории этого года называется «Поиск сокровищ». Оно ставит перед участниками задачу построить робота, который должен собрать пять артефактов в незнакомой местности. Имеются подсказки относительно окружающей обстановки и местонахождения каждого артефакта, который нужно собрать. Окружающая обстановка будет содержать артефакты, которые могут причинить вред исследователю и поэтому должны остаться нетронутыми. Их положение заранее неизвестно.

Описание состязания

Робот начинает выполнять задание из Зоны старта. Робот должен разыскать пять артефактов, расположенных на пересечениях черных линий большой координатной сетки. Цветовой код, определяющий расположение артефактов поможет отличить безопасные артефакты от опасных. Все собранные артефакты робот должен привести в Зону Финиша.

0

Пример поля
Артефакты

Правила

  1. Перед началом раунда, когда все роботы сданы в карантин, в непрозрачный мешок помещается кубики красного, желтого, зеленого и синего цветов. Судья (или выбранный им участник соревнований) последовательно достаёт один кубик за другим, таким образом определяя цветовое обозначение рядов большой координатной сетки: первый кубик будет соответствовать верхнему ряду, четвертый – нижнему. Аналогичная процедура проходит для определения цветового обозначения столбцов большой координатной сетки. После чего происходит определение расположения безопасных артефактов, для этого в мешок помещается 16 цветных карточек:

    Затем, из мешка достаются 5 карточек одна за другой. Первая карточка определяет координаты первого артефакта, пятая карточка – последнего артефакта. В последнюю очередь нужно определить количество опасных артефактов и их расположение. Для этого сначала бросается игральный кубик, где выпавшее число определит количество опасных артефактов: 1 или 2 на кубике – 0 артефактов, 3 или 4 на кубике – 1 артефакт, 5 или 6 на кубике – 2 артефакта, а потом из оставшихся в мешке карточек достается их нужное количество, определяя координаты опасных артефактов. Получившийся вариант кодирования большой координатной сетки и положения артефактов будет использоваться для попыток всех роботов текущего раунда. Для следующего раунда будет произведена новая жеребьевка.
  2. После жеребьевки, квадратные слоты в Легенде карты заполняются 8 цветными плитками согласно резуьтатам жеребьевки. Первые четыре плитки определяют цвета рядов на поле. Вторая последовательность из четырех плиток определяет цвет столбцов на поле. В последних двух слотах помещаются плитки, задающие ряд и столбец, где располагается первый безопасный артефакт.
  3. Слоты в Большой координатной сетке заполяются следующим образом:
    • слоты в начале и конце рядов заполняются цветными плитками согласно жеребьевке, обозначая какому ряду какой цвет соответствует;
    • слоты в начале и конце столбцов заполняются цветными плитками, обозначая какому столбцу какой цвет соответствует;
    • слоты на пересечении строк и столбцов заполняются цветными плитками, а поверх плиток вставляются артефакты так, что что цвет артефакта указывает на цвет ряда, на котором находится следующий безопасный артефакт, а плитка под артефактом будет указывать на столбец, на котором находится следующий артефакт. В местах, где по результатам жеребьевки располагаются опасные артефакты, слоты заполняется черной плиткой, а поверх них устанавливаются цветные кубики (цвет кубиков не регламентируется, но совпадает с цветами кубиков, используемых для кодирования артефактов). В оставшихся слотах размещаются плитик с перекрестием.
  4. Робот должен начинать выполнение задания в Стартовой зоны. Финишировать робот должен в этой же зоне. Черная линия, разделяющая Стартовую зону от Большой координатной сетки является частью Стартовой зоны.
  5. Перед началом выполнения задания робот устанавливается в Стартовой зоне. Проекция робота не должна выходить за эту зону.
  6. После сигнала для запуска робота, судья запустит секундомер.
  7. Задача робота заключается в том, чтобы собрать все безопасные артефакты на большой сетке координат и вернуться в зону за пределами большой сетки координат, неся артефакты.
  8. За частичное или полное раскрытие черных плиток под опасными артефактами роботу будут начислены штрафные баллы.
  9. Необязательно собирать артефакты в определенном порядке.
  10. Попытка будет завершена и время остановлено в следующих случаях:
    • Робот успешно набрал все возможные баллы и остановился в Финишной зоне.
    • Если любой член команды прикоснулся к роботу или к любому объекту на игровом поле после старта попытки.
    • По истечении времени, отведенного на попытку (2 минуты).
    • По решению судьи.

Подсчет баллов

  1. Набранные роботом очки будут подсчитываться только после завершения попытки (после остановки времени.
  2. Каждый безопасный артефакт, сдвинутый со своего места на координатной сетке = 5 баллов.
  3. Каждый безопасный артефакт, загруженный на робота = 10 баллов.
  4. Каждый безопасный артефакт на роботе, который находится в зоне финиша = 5 баллов.
  5. Каждая черная плитка со смещенным артефактом = -25 баллов.
  6. Каждая черная плитка, полностью раскрытая во время попытки = -50 баллов.
  7. Максимальное количество баллов = 100, в том числе:
    • 25 баллов (5 безопасных артефактов, сдвинутых со своих мест на координатной сетке, × 5 баллов)
    • 50 баллов (5 безопасных артефактов, загруженных в робота × 10 баллов)
    • 25 баллов (робот финиширует за пределами большой сетки координат, неся 5 артефактов × 5 баллов)
    • ПРИМЕЧАНИЕ: Баллы не начисляются за сдвигание/загрузку/транспортировку опасных артефактов (кубики из деталей LEGO, закрывающие черные плитки)

Пример выполнения задания


Внимание: в видеоролике используется поле прошлой версии!

Поле состязания в 3D

starting_grid_cutout_280415.jpg

Покрытие поля напечатана на плотном картоне.
Все квадратики 32 мм × 32 мм вырезаны из этого листа, так что цветные плитки входят в слот по размеру.

Плитки 32 мм × 32 мм имеют печать на обеих сторонах.
Одна сторона плиток однотонная, а другая имеет печать в виде знака «+», которая завершает рисунок из двух пересекающихся линий.
Это ускорит подготовку поля перед состязаниями, потому что неиспользуемые плитки можно просто перевернуть.
! Рисунок слева дан в качестве примера. В соревновании не используются плитки коричневого цвета.

Спецификация поля I

Каждый из оранжевых квадратиков и маленьких белых квадратиков на пересечении линии обозначает слот размеро
Приблизительный размер ячеек большой сетки координат составляет 388 мм × 217 мм.
Ширина всех черных линий составляет 20 мм.
Ширина пространства по обе стороны от двух черных линий, окружающих 10 оранжевых квадратиков, составляет 127 мм

Спецификация поля II

  1. Внешний размер поля составляет 2400 мм × 1200 мм.
  2. Борты с каждой стороны стола имеет размер 17 мм в ширину и 50 мм в высоту.
  3. Линии напечатаны на тонком картоне, квадратики 32 мм × 32 мм вырезаны из покрытия в каждом месте пересечения линий на большой сетке координат, обозначенных оранжевыми квадратиками.
  4. Плитки размером 31 мм × 31 мм той же толщины, что и данный материал, имеют печать на обеих сторонах, одна сторона является однотонной, а другая сторона содержит рисунок, завершающий пересечение двух линий.
  5. Реквизиты состязаний включают в себя плитки, упомянутые выше в пункте 4, а также кубики, сделанные из стандартных кирпичей LEGO размером 2×4.
  6. Цепочка из 12 оранжевых квадратиков, а также 20 оранжевых квадратов по краям большой сетки координат будут заполнены однотонными плитками вначале состязаний.
  7. Квадратики на пересечении линий на большой сетке координат будут заполнены либо плитками с рисунком, завершающим пересечение линий, либо однотонными плитками.
  8. Кубики, собранные из стандартных кирпичей LEGO размером 2×4, будут расположены на однотонных квадратиках на координатной сетке.

Спецификация реквизитов состязания I

ПРИМЕЧАНИЕ: Максимальное количество необходимых кубиков: 5 кубиков каждого цвета.
(Рекомендуемое количество кубиков для каждого поля состязаний: 5 кубиков каждого цвета)
! На Всероссийской Робототехнической Олимпиаде 2015 в качестве зеленого кубика будет использоваться кубик цвета LEGO ID 28 вместо ID 37.

Спецификация реквизитов состязания II

Спецификация цветов

! Данная спецификация цветов не распространяется на цветные кубики.

FAQ

Опасные артефакты перед тем, как выставлены на поле будут помечены судейской бригадой, но так, чтобы метка не могла помешать роботу выполнить задание успешно. Каким именно образом будут помечены артефакты будет сообщено в день тренировок.

Кубики должны быть загружены на робота и не могут касаться поверхности поля.

Черная линия является частью зоны Финиша, таким образом проекция робота может находиться на черной линии

Да, именно этот кубик должен быть возвращен на плитку, иначе плитка будет объявлена полностью раскрытой (будет начислен штраф).

Нет, нельзя менять что-либо в роботе или добавлять какие-либо детали. Как только определены сетка координат и расположение кубиков, команда может выбрать только программы для запуска.

Да, детали могут быть оставлены на поле. Перед попыткой никакие реквизиты состязания (кубики) не могут находиться в роботе.



Обновлено 00:00 07.05.15
Вопросы можно задать на соответствующем форуме!
Обновлено : 07.05.2015 00:40:22