Распечатать
Вопросы можно задать на соответствующем форуме!

Описание состязания
В теме «Роботы-исследователи» команды должны разработать и создать проекты моделирующие роботов, которые могут быть использованы людьми с целью исследования природных ресурсов в потенциально опасных условиях.

1. Требования к команде
1.1. Состязание проводится в трех возрастных группах: младшая возрастная группа, средняя возрастная группа, старшая возрастная группа.
1.2. Требования к возрасту участников описаны в Общих правилах соревнований.
1.3. В команду проекта может входить не более трех участников и одного руководителя.
1.4. В творческой категории не могут участвовать операторы команд, участвующие в других состязаниях.

2. Требования к проекту
2.1. Обязательно использование в проекте контроллера NXT или EV3.
2.2. Допустимо использование любого материала и оборудования в проекте, не только деталей LEGO.
2.3. Допустимо использовать любое программное обеспечение.
2.4. Необходимо подготовить проект (конструкции и программы) заранее.

3. Условия проведения
3.1. Подготовительный этап
3.1.1. Презентация проектов проводится в форме стендовой конференции.
3.1.2. Для подготовки презентации проекта командам необходимо отправить в оргкомитет макет презентационного плаката проекта в электронном до соревнований (Требования к макету презентационного плаката будут опубликованы до 15.04.15).
3.1.3. Для подготовки презентации проекта командам необходимо заполнить страницу своего проекта на официальном сайте состязания за неделю до соревнований (Требования к содержанию страницы проекта будут опубликованы до 15.04.15).
3.2. Период «Во время презентации проекта судейской коллегии»
3.2.1. Командам будет отведено примерно 10 минут на презентацию проекта судейской коллегии:
  • представление и демонстрацию работы проекта, проводимые командой (5 минут);
  • вопросно-ответный блок, проводимый судейской коллегией (2-5 минут).
4. Требования к месту презентации проекта
4.1. Каждой команде будет отведено место для презентации проекта размером 2×2×2 м.
4.2. Командам также предоставляется возможность использовать один стол размером 100×60 см (размеры предварительные).
4.3. Командам также будут предоставлены два стула, минимум 1 электрическая розетка (напряжение: 220 В, мощность: не более 0,5 кВт).
4.4. В месте презентации проекта команды будет размещен презентационный плакат, предназначенный для ознакомления зрителей с проектом. Макет презентационного плаката предоставляется командой.

5. Требования к макету презентационного плаката

5.1 Макет в электронном виде должен быть выслан в оргкомитет за две недели до соревнований, в случае невыполнения данного условия оргкомитет не гарантирует изготовление баннера для команды.

5.2 Плакат проекта должен быть выполнен на белом фоне без узоров.

5.3 Минимальный размер шрифта, который можно использовать для текста на плакате проекта, составляет 32 пт.

5.4 Массив текста, кроме заголовков, должен быть набран шрифтом Arial или Calibri. Заголовки могут быть набраны другим шрифтом.

5.5 Тип файла в порядке предпочтения .tiff, .eps, .cdr, .ai, .pub, jpg.

5.6 Максимальный размер файла 75 Mb.

5.7 Печатный размер плаката 120х90 см (3402х2551 px при разрешении 72 px/inch), книжная ориентация.

5.8 Плакат должен содержать фотографии проекта, описание проекта, технические характеристики проекта и т. п. 5.9 На плакате не должно быть названия команды, проекта, школы и категории, так как эти данные будут указаны в заголовке баннера.


6. Оценивание проекта команды
6.1. Таблица оценивания

Раздел

Критерий

Баллы

Счет

1. Проект
(Максимум баллов: 50)

1. Оригинальность и качество решения – Проект уникален и продемонстрировал творческое мышление участников. Проект хорошо продуман и имеет реалистичное решение / дизайн / концепцию.

25

 

2. Исследование и доклад – Команда продемонстрировала высокую степень изученности проекта, сумела четко и ясно сформулировать результаты исследования.

15

 

3. Зрелищность – Проект имел восторженные отзывы, смог заинтересовать на его дальнейшее изучение.

10

 

2. Программирование (Максимум баллов: 45)

1. Автоматизация – Проект работает автономно, либо с небольшим вмешательством человека. Роботы принимают решения на основе данных, полученных с датчиков.

15

 

2. Логика – Программа написана грамотно, выполнение происходит логично на основе ввода данных с датчиков.

15

 

3. Сложность – Алгоритм программы содержит нетривиальные (непримитивные, сложные) формы линейной, условной и циклической структуры, а также структуры декомпозиции.

15

 

3. Инженерное решение (Максимум баллов: 45)

1. Техническое понимание – Команда продемонстрировала свою компетентность, сумела четко и ясно объяснить, как их проект работает.

15

 

2. Инженерные концепции – В конструкции проекта использовались хорошие инженерные концепции.

10

 

3. Эффективность механики – Общий дизайн проекта демонстрирует эффективность использования механических элементов (т.е. правильное используются зубчатые передачи, средства для снижения трения; экономное использование деталей; простота ремонта/изменений, и т.д.)

10

 

4. Стабильность конструкции – Конструкция устойчива и проект может быть неоднократно запущен без дополнительного ремонта (или исправлений).

5

 

5. Эстетичность – Проект имеет хороший внешний вид. Команда сделала все возможное, чтобы проект выглядел профессионально.

5

 

4. Презентация (Максимум баллов: 40)

1. Успешная демонстрация – Проект работает так, как и предполагалось, с высокой степенью воспроизводимости.

15

 

2. Навыки общения и аргументации – Участники смогли рассказать, о чем их проект, и объяснить, как он работает и ПОЧЕМУ они решили его сделать.

10

 

3. Быстрота мышления – Участники команды с легкостью ответили на вопросы, касающиеся их проекта

5

 

4. Плакаты и оформление – Материалы, используемые для презентации, понятны, лаконичны и упорядочены.

5

 

5. Видеоролик о проекте

5

 

5.Командная работа (Максимум баллов: 20)

1. Уровень понимания проекта – Участники продемонстрировали, что все члены команды имеют одинаковый уровень знаний о проекте.

10

 

2. Сплоченность коллектива – Команда продемонстрировала, что все участники коллектива сыграли важную роль в создании и презентации проекта.

5

 

3. Командный дух – Все члены команды проявили энтузиазм и заинтересованность в презентации проекта другим.

5

 

 

Максимальное количество баллов

200

 

! Данная таблица оценивания является предварительной.
6.2. Проекты, которые явно не соответствуют теме состязания, получат 0 баллов.

7. Определение победителя состязания
На основании баллов, заработанных командой, выстраивается общий рейтинг. Победитель определяется по наибольшему количеству баллов за проект.
Обновлено : 25.05.2015 17:21:30