Распечатать
  1. Введение
  2. Описание состязания
  3. Правила
  4. Подсчет баллов
  5. Пример выполнения задания
  6. Поле состязания в 3D без гор
  7. Поле состязания в 3D с горами
  8. Спецификация поля I
  9. Спецификация поля II
  10. Спецификация поля IV
  11. Спецификация реквизитов состязания I
  12. Спецификация реквизитов состязания II
  13. Спецификация цветов
  14. Приложение А
  15. FAQ

Введение

Тема WRO 2015 года «Роботы-исследователи» предлагает участникам создать роботов, способных получать данные и исследовать различные окружающие условия. Часто исследователи полагаются на подсказки, которые помогают им вести исследования в незнакомой местности. В иных случаях они могут блуждать в попытках найти все необходимое. Исследователи также должны заботиться о себе во время экспедиции, поскольку окружающая обстановка может представлять для них реальный риск.
Состязание средней возрастной группы основной категории этого года называется «Поиск сокровищ». Оно ставит перед участниками задачу построить робота, который должен собрать припасы и доставить их отдаленным поселениям высоко в горах. Имеются подсказки относительно окружающей обстановки и местонахождения каждой части припасов, которые нужно собрать. Чем ближе припасы будут доставлены к месту сброса, тем выше баллы. Однако действовать нужно осторожно, чтобы робот не соскользнул и не упал с горы.

Описание состязания

Робот начинает выполнять задание из Зоны старта. Робот должен доставить каждый из четырех цветных кубиков, расположенных у подножья гор и символизирующих съестные припасы, на вершину соотетствующей горы. Цветовой код, определяющий расположение гор и припасов, поможет роботу быстро ориентироваться на карте. По выполнению задания, робот должен вернуться в Зону старта.


Пример поля
Кубики - припасы

Правила

  1. Перед началом раунда, когда все роботы сданы в карантин, судья (или выбранный им участник соревнований) четыре раза кидает монету, определяя положение гор, начиная с красной: «аверс» - гора направлена вершиной в угол поля, «реверс» - вершина горы направлена в центр короткой стороны поля. Горы выставляются согласно жеребьевке. После чего в непрозрачный мешок помещается кубики красного, желтого, зеленого и синего цветов – судья (или выбранный им участник соревнований) последовательно достаёт один кубик за другим, таким образом определяя расположение цветовых кубиков-припасов: первый кубик кладется у подножья красной горы, второй кубик – у подножья синей, третий – у подножья зеленой, четвертый – у подножья желтой. Если во время жеребьевки цвет кубика совпадает с цветом горы, то данный кубик кладется в обратно в мешок, и достается следующий. Получившийся вариант ориентации гор и положения кубиков-припасов будет использоваться для попыток всех роботов текущего раунда. Для следующего раунда будет произведена новая жеребьевка.
  2. После жеребьевки, квадратные слоты в Легенде карты заполняются 8 цветными плитками согласно резуьтатам жеребьевки. Первые четыре плитки определяют расположение припасов: в первом слоте плитка должна соответствовать цвету кубика у желтой горы, во втором слоте – цвету кубика у зеленой горы, в третьем – синей, в четвертом – красной. Вторая последовательность из четырех плиток определяет ориентацию гор на поле: если вершина горы направлена в угол поля, то плитка в соответствующем слоте кладется такого же цвета, как и гора, иначе кладется плитка по цвету совпадающая с горой, находящейся по соседству; первый из этой четверки слот отвечает за кодирование ориентации желтой горы, второй слот – за зеленую гору, третий – за синюю, четвертый – за красную.

  3. Робот должен стартовать из Стартовой зоны. Никакая часть робота не должна касаться гор или цветной зоны у подножия горы.
  4. Перед началом выполнения задания робот устанавливается в Стартовой зоне. Проекция робота не должна выходить за эту зону.
  5. После сигнала для запуска робота, судья запустит секундомер.
  6. Задача робота - расположить каждый цветной кубик, символизирующий припасы, как можно выше на горе того же цвета, при чем максимальное количество баллов дается за помещение кубика в отверстие на вершине горы.
  7. Необязательно забираться на гору, чтобы доставить кубик-припас на вершину.
  8. Попытка будет завершена и время остановлено в следующих случаях:
    • Робот успешно набрал все возможные баллы и остановился в Финишной зоне.
    • Если любой член команды прикоснулся к роботу или к любому объекту на игровом поле после старта попытки.
    • По истечении времени, отведенного на попытку (2 минуты).
    • По решению судьи.

Подсчет баллов

  1. Набранные роботом очки будут подсчитываться только после завершения попытки (после остановки времени.
  2. Каждый цветной кубик, символизирующий припасы, расположенный в зоне у подножия горы того же цвета = 10 баллов.
  3. Каждый цветной, расположенный на «склоне» горы того же цвета (выше подножия горы, но не на вершине) = 25 баллов.
  4. Каждый цветной кубик, расположенный на вершине горы того же цвета (но не в отверстии на вершине горы) = 50 баллов.
  5. Каждый цветной кубик, расположенный в отверстии на вершине горы того же цвета = 100 баллов.
  6. Максимальное количество баллов = 400, в том числе:
    • 400 баллов (4 цветных кубика из деталей LEGO расположены в отверстиях на вершинах соответствующих гор × 100 баллов).

Пример выполнения задания

Поле состязания в 3D без гор

Поле состязания в 3D с горами

Спецификация поля I

Покрытие поля напечатана на плотном картоне.

Все квадратики 32 мм × 32 мм вырезаны из этого листа, так что цветные плитки входят в слот по размеру.

Спецификация поля II – Спецификация шаблона горы (вид сверху)

Высота каждого слоя горы составляет 25 мм.

! На Всероссийской Робототехнической Олимпиаде 2015 высота каждой горы будет составлять 202,5 мм.

Размеры вершины горы составляют 250 мм × 250 мм.

Размеры отверстия в центре вершины горы составляют 40 мм × 40 мм.

Наименьшее расстояние между слоями составляет приблизительно 14 мм.

Спецификация поля IV

  1. Внешний размер поля составляет 2400 мм × 1200 мм.
  2. Борты с каждой стороны стола имеет размер 17 мм в ширину и 50 мм в высоту. Щиты для предотвращения падения прикреплены к бортам, что в общей сложности составляет 300 мм в высоту над поверхностью поля. Они могут быть собраны из прозрачного пластика, картона, крашенного или некрашеного дерева.
  3. Линии и цветные элементы напечатаны на тонком покрытии, квадратики размером 32 мм × 32 мм вырезаны из покрытия в месте расположения легенды карты.
  4. Плитки размером 31 мм × 31 мм той же толщины, что и данный материал с одной стороны, содержащей однотонную окраску.
  5. В качестве реквизитов состязания используются плитки, упомянутые в пункте 9 Правил, и кубики, собранные из стандартных кирпичей LEGO 2×4, упомянутых в пункте 11 Правил.
  6. Цепочка из 8 оранжевых квадратиков, известной как легенда карты, должна быть заполнена цветными однотонными плитками вначале состязаний.
  7. Кубики, собранные из стандартных кирпичей LEGO размером 2×4, будут расположены на пересечении у подножия горы.

Спецификация реквизитов состязания I

ПРИМЕЧАНИЕ: Требуется только один кубик каждого цвета.
! На Всероссийской Робототехнической Олимпиаде 2015 в качестве зеленого кубика будет использоваться кубик цвета LEGO ID 28 вместо ID 37.

Спецификация реквизитов состязания II

Спецификация цветов

! Данная спецификация цветов не распространяется на цветные кубики.
  1. Если национальный организатор пожелает использовать плоское поле с напечатанной разметкой без гор, правила могут быть изменены таким образом, что реквизиты состязания должны быть доставлены в квадраты размером 40 мм × 40 мм, напечатанные на поле. Эти квадраты находились бы непосредственно под отверстиями в вершине каждой горы, если бы те использовались. Тот же цветовой код может быть использован для определения того, какой из двух белых квадратов должен быть использован в каждом секторе, а также для предоставления информации о стартовом положении каждого цветного кубика. Задание все еще может быть выполнено без использования кодовой информации, поскольку расположение каждого кубика из деталей LEGO на поле указывает на положение горы. Это исключает инженерный аспект восхождения на гору при сохранении сложности составления программы для состязания.
  2. Некоторые организаторы могут пожелать использовать альтернативное решение плиткам и слотам, вырезанным из покрытия. Мы попытались использовать альтернативные материалы (двусторонний скотч, текстильную застёжку и т.д.), чтобы закрепить цветные плитки и это не увенчалось успехом. Одно из возможных решений – распечатать несколько различных версий поля с разными вариантами задания. Вместо плиток будет полностью заменяться все покрытие поля. Участникам может быть отправлено ограниченное количество вариантов заданий для тренировок с объяснением того, что на самих соревнованиях будут использованы варианты заданий, отличные от используемых для тренировок.
  3. Поскольку кодовая информация содержится в цепочке из восьми слотов, то чтобы упростить конструкцию поля, можно воспользоваться другим решением – вырезать весь код единым фрагментом. Тогда могут быть распечатаны различные коды и затем использованы для разных вариантов задания. В этом случае вместо отдельных плиток распечатывается и заменяется вся область легенды карты.
  4. Обратите внимание, что картон достаточно легко резать и плитки достаточно гибкие. Плитки размером 31 мм × 31 мм легко входят в слоты размером 32 мм × 32 мм.

FAQ

Кубик должен касаться дна отверстия, чтобы 100 баллов могли быть начислены. Положение кубика не имеет значения (кнопками вверх или вниз). Если кубик находится в отверстии под углом, не касаясь дна, то в данном случае считается, что кубик находится на вершине горы, но не в отверстии (50 баллов).
Секундомер будет остановлен по завершению попытки (робот успешно набрал все возможные баллы и остановился в зоне Финиша, не касаясь гор) или по просьбе участника.
Глубина отверстия равна высоте верхнего слоя горы, 25 мм.
Кубик должен касаться горы, чтобы баллы были начислены. Если кубик все еще находится на роботе, то робот заработает 0 баллов.
Да, детали могут быть оставлены на поле. Перед попыткой никакие реквизиты состязания (кубики) не могут находиться в роботе.
Прозрачные щиты, предотвращающие падение роботов, будут использоваться на всероссийском этапе во все время проведения соревнований, т.е. по требованию их убирать не будут.
Нет конкретных ограничений на точное расположение робота в стартовой зоне, следовательно, при старте робот может находиться в любой точке этой зоны, удовлетворяющей п. 7.
Судья остановит секундомер, как только зафиксирует, что робот полностью выполнил задание (кубики находятся внутри вершин гор соответствующего цвета) и финишировал в зоне старта/финиша (проекция робота находится полностью в зоне старта/финиша). Во всех остальных случаях судья будет ожидать истечения 2 минут или команды «СТОП» участника.


Обновлено 12:34 07.05.15
Вопросы можно задать на соответствующем форуме!
Обновлено : 11.05.2015 19:06:06