В теме "Роботы и космос" команды должны разработать и создать проекты моделирующие использование роботов в космическом пространстве, на космических станциях, на поверхности и в недрах планет и т.п.
Также допустимы проекты роботов помогающих человеку на Земле в изучении космоса: телескопы, сборщики ракет и т. п. Проекты должны быть собраны на основе микрокомпьютера LEGO (RCX, NXT или EV3), но в отличие от основной категории в их конструкции могут использоваться не только детали LEGO, но и другие материалы.
Правила
- К участию в Теме "Роботы и космос" творческой категории допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе микрокомпьютера LEGO (RCX, NXT, EV3), но в отличие от основной категории в их конструкции могут использоваться не только детали LEGO, но и другие материалы.
- В команду проекта может входить не более трех участников и одного руководителя (на команды, зарегистрированные в качестве участников Всероссийского этапа до 3.06.2014, данное ограничение не накладывается).
- В творческой категории не могут участвовать операторы команд, участвующие в других состязаниях.
- Под каждый проект будет предоставлен стол размером 60х100 см. (размеры предварительные), два стула, электрическая розетка 220 В и мощностью не более 0,5 кВт. Если команде потребуется дополнительное место (вплоть до площадки размером 2 на 2 метра), об этом необходимо заранее сообщить в оргкомитет по электронной почте.
- Презентация проектов проводится в форме стендовой конференции.
- Для демонстрации проекта судьям командам будет предоставлено минимум 5 минут и максимум 10 минут . За это время команде необходимо продемонстрировать работу проекта и ответить на несколько вопросов членов жюри.
Для каждой команды будет изготовлен баннер с названием команды и дополнительной информацией о проекте на усмотрение команды, смотри пример справа. Командам следует выполнить ряд требований:
- Макет в электронном виде должен быть выслан в оргкомитет до 9 июня, в случае невыполнения данного условия оргкомитет не гарантирует изготовление баннера для команды.
- Плакат проекта должен быть выполнен на белом фоне без узоров.
- Наименьший кегль, который можно использовать для текста на плакате проекта, 32.
- Массив текста, кроме заголовков, должен быть набран шрифтом Arial или Calibri. Заголовки могут быть набраны другим шрифтом.
- Тип файла в порядке предпочтения .tiff, .eps, .cdr, .ai, .pub, jpg.
- Максимальный размер файла 50 Mb.
- Печатный размер плаката 75х100 см. или 2126х2835 px, при разрешении 72 px/inch.
- Плакат должен содержать фотографии проекта, описание проекта, технические характеристики проекта и т. п. На плакате не должно быть названия команды, проекта, школы и категории, так как эти данные будут указаны в заголовке баннера.
- Каждая команда до 14 июня должна заполнить страницу своего проекта на официальном сайте состязаний. Помимо информации о названии проекта, авторах, фотографиях, кратком описании и т. п., на страницу необходимо выложить следующие файлы или ссылки:
- Полное описание проекта в электронном виде (Word или PDF). В нем должны быть описаны все возможности робота, а также его отличительные особенности (не менее 500 печатных знаков). Описание робота необходимо проиллюстрировать картинками, фотографиями стадий создания робота в разных ракурсах и снабдить примером программы.
- Ссылка на видеозапись проекта длительностью максимум 2 минуты на сайте www.youtube.com.
- Описание проекта в бумажном виде должно быть подготовлено и передано судьям в день состязаний.
- Выявление победителя творческой категории будет производиться жюри.
- Выбор победителя будет производиться в трех возрастных группах:
- Младшая группа - д/р не ранее 1 января 2002 г.
- Средняя группа - д/р не ранее 1 января 1999 г.
- Старшая группа - д/р не ранее 1 января 1995 г.
- Проекты оцениваются по совокупности критериев, максимальная оценка составляет 200 баллов. Итоговые раскладка по критериям будет представлена до 15 июня.
Проект | 50 |
| Творчество и качество решения | 25 |
| Исследование и отчёт о нём | 15 |
| Интересность | 10 |
Программирование | 45 |
| Автоматизация | 15 |
| Хоршая логика | 15 |
| Сложность | 15 |
Инженерный дизайн | 45 |
| Понятность конструкции | 15 |
| Инженерная новизна | 10 |
| Механическая эффективность | 10 |
| Структурная стабильность | 5 |
| Эстетика | 5 |
Презентация | 40 |
| Успешная демонстрация | 15 |
| Понимание и навыки аргументации | 10 |
| Быстрые ответы | 5 |
| Плакаты и оформление | 5 |
| Видео проекта | 5 |
Командная работа | 20 |
| Единый уровень понимания проекта | 10 |
| Участие всей команды | 5 |
| Командный дух | 5 |