В теме "Роботы и космос" команды должны разработать и создать проекты моделирующие использование роботов в космическом пространстве, на космических станциях, на поверхности и в недрах планет и т.п. 

Также допустимы проекты роботов помогающих человеку на Земле в изучении космоса: телескопы, сборщики ракет и т. п. Проекты должны быть собраны на основе микрокомпьютера LEGO (RCX, NXT или EV3), но в отличие от основной категории в их конструкции могут использоваться не только детали LEGO, но и другие материалы.

Правила

  • К участию в Теме "Роботы и космос" творческой категории допускаются команды, реализовавшие проекты, собранные на основе микрокомпьютера LEGO (RCX, NXT, EV3), но в отличие от основной категории в их конструкции могут использоваться не только детали LEGO, но и другие материалы.
  • В команду проекта может входить не более трех участников и одного руководителя (на команды, зарегистрированные в качестве участников Всероссийского этапа до 3.06.2014, данное ограничение не накладывается).
  • В творческой категории не могут участвовать операторы команд, участвующие в других состязаниях.
  • Под каждый проект будет предоставлен стол размером 60х100 см. (размеры предварительные), два стула, электрическая розетка 220 В и мощностью не более 0,5 кВт. Если команде потребуется дополнительное место (вплоть до площадки размером 2 на 2 метра), об этом необходимо заранее сообщить в оргкомитет по электронной почте.
  • Презентация проектов проводится в форме стендовой конференции.
  • Для демонстрации проекта судьям командам будет предоставлено минимум 5 минут и максимум 10 минут . За это время команде необходимо продемонстрировать работу проекта и ответить на несколько вопросов членов жюри.
  • Для каждой команды будет изготовлен баннер с названием команды и дополнительной информацией о проекте на усмотрение команды, смотри пример справа. Командам следует выполнить ряд требований:
    • Макет в электронном виде должен быть выслан в оргкомитет до 9 июня, в случае невыполнения данного условия оргкомитет не гарантирует изготовление баннера для команды.
    • Плакат проекта должен быть выполнен на белом фоне без узоров.
    • Наименьший кегль, который можно использовать для текста на плакате проекта, 32.
    • Массив текста, кроме заголовков, должен быть набран шрифтом Arial или Calibri. Заголовки могут быть набраны другим шрифтом.
    • Тип файла в порядке предпочтения .tiff, .eps, .cdr, .ai, .pub, jpg.
    • Максимальный размер файла 50 Mb.
    • Печатный размер плаката 75х100 см. или 2126х2835 px, при разрешении 72 px/inch.
    • Плакат должен содержать фотографии проекта, описание проекта, технические характеристики проекта и т. п. На плакате не должно быть названия команды, проекта, школы и категории, так как эти данные будут указаны в заголовке баннера.
  • Каждая команда до 14 июня должна заполнить страницу своего проекта на официальном сайте состязаний. Помимо информации о названии проекта, авторах, фотографиях, кратком описании и т. п., на страницу необходимо выложить следующие файлы или ссылки:
    • Полное описание проекта в электронном виде (Word или PDF). В нем должны быть описаны все возможности робота, а также его отличительные особенности (не менее 500 печатных знаков). Описание робота необходимо проиллюстрировать картинками, фотографиями стадий создания робота в разных ракурсах и снабдить примером программы.
    • Ссылка на видеозапись проекта длительностью максимум 2 минуты на сайте www.youtube.com.
  • Описание проекта в бумажном виде должно быть подготовлено и передано судьям в день состязаний.
  • Выявление победителя творческой категории будет производиться жюри.
  • Выбор победителя будет производиться в трех возрастных группах:
    • Младшая группа - д/р не ранее 1 января 2002 г.
    • Средняя группа - д/р не ранее 1 января 1999 г.
    • Старшая группа - д/р не ранее 1 января 1995 г.
  • Проекты оцениваются по совокупности критериев, максимальная оценка составляет 200 баллов. Итоговые раскладка по критериям будет представлена до 15 июня.
Проект 50

Творчество и качество решения 25

Исследование и отчёт о нём 15

Интересность 10
Программирование 45
Автоматизация 15

Хоршая логика 15

Сложность 15
Инженерный дизайн 45
Понятность конструкции 15

Инженерная новизна 10

Механическая эффективность 10

Структурная стабильность 5

Эстетика 5
Презентация 40

Успешная демонстрация 15

Понимание и навыки аргументации 10

Быстрые ответы 5

Плакаты и оформление 5

Видео проекта 5
Командная работа  20 

Единый уровень понимания проекта  10

Участие всей команды 5

Командный дух 5