Основным средством доставки людей и грузов в космос являются одноразовые многоступенчатые космические ракеты.

Новые самолеты летят к месту своей постоянной дислокации самостоятельно, новые суда плывут в порт своей постоянной прописки также сами, и только космическая ракета на всем пути своего следования от сборочных ангаров до места запуска - пассажир. К тому же, для ракеты не годятся обычные пути перемещения, т. к. они слишком малы для нее, поэтому для каждого отдельного элемента ракеты создаются специализированные корабли, баржи, контейнеры или даже самолеты с непомерно раздутыми фюзеляжами. 

Итак, ступень ракеты доставлена в зону запуска. Именно отсюда «реактивный поезд» отправиться в космос. Давайте, взглянем на панораму современного космодрома. В первую очередь, наш взгляд привлечет огромное сооружение для сборки ракеты и ее предстартовых тестов. Сборка может происходить, как вертикально, так и горизонтально. Оба метода имеют, как преимущества, так и недостатки. Когда ракета в горизонтальном положении, любая ее часть довольно легко доступна для обслуживающего персонала, а ступени ракеты собираются просто с подъездом следующего вагона - в непосредственной близости от места запуска. Но в таком случае, остается еще поднять ракету в вертикальное положение!

1. Описание задания

Робот начинает выполнять задание из Базового лагеря. Робот должен переместить три Ступени ракеты из зон Склада (желтые) на Сборочную площадку (голубая зона + поверхность Пандуса), и установить собранную ракету вертикально на Пандус Стартовой площадки, после чего эвакуировать весь обслуживающий персонал, расположенный в зеленых кругах в Зону безопасности (красную).

2. Правила

  1. Утром, в день соревнований, перед началом времени сборки, в непрозрачный мешок помещаются 6 карточек с 6 возможными комбинациями частей ступеней ракеты. Судья (или выбранный им участник соревнований) достаёт одну, которая покажет, какая комбинация ступеней будет использоваться во всех раундах текущего дня соревнований.*
  2. Перед началом раунда, когда все роботы сданы в карантин, в непрозрачный мешок помещаются 3 карточки с цифрами 1-2-3, которые обозначают количество элементов в ступени ракеты. Судья (или выбранный им участник соревнований) последовательно достаёт из мешка карточки с цифрами, и помещают соответствующую ей ступень на место склада, начиная с левого верхнего и против часовой стрелки. Ступени расставляются так, что выступы деталей ЛЕГО (кнопки), смотрят в сторону, обозначенную на схеме "верх". Получившийся вариант расстановки будет использоваться для попыток всех роботов текущего раунда.​​ Для следующего раунда будет произведена новая жеребьевка.
  3. Перед началом попытки команда может закрепить на Стартовой площадке Пусковую установку.
    • Пусковая установка - собранная из деталей ЛЕГО конструкция, размер которой в установленном состоянии не превышает 250х250х250 мм. 
    • Пусковая установка может менять свои размеры после старта попытки. 
    • В конструкции пусковой установки запрещено использовать микрокомпьютер ЛЕГО, т.е. команда может использовать на поле только один микрокомпьютер ЛЕГО - в роботе.
    • В конструкции пусковой установки допускается использование электрических компонентов ЛЕГО, но только тех, что указаны в общих правилах основной категории (батарейные/аккумуляторные блоки ЛЕГО запрещены).
  4. Для закрепления Пусковой установки команде дается максимум 30 секунд. Команды, не уложившиеся в указанное время, по решению судьи, либо получают дополнительное время, либо попытка команды переносятся в конец раунда, либо команда дисквалифицируются в текущем раунде.
  5. После закрепления Пусковая установка должна находиться полностью в зоне Стартовой площадки (зоны серого квадрата 455х250 мм). Судья с помощью измерительного куба проверяет на соответствие установки заданным размерам, и дает команду на старт робота. Если размеры пусковой установки не соответствуют требованиям, то по решению судьи команда либо получает дополнительное время для устранения несоответствия, либо попытка переносятся в конец раунда, либо дисквалифицируются в текущем раунде.
  6. Робот должен начинать выполнение задания из Базового лагеря (зелёного цвета), и финишировать в Зоне безопасности (красного цвета). 
  7. Перед началом выполнения задания робот устанавливается в Базовом лагере. При этом робот должен полностью находиться в зоне Базового лагеря.
  8. Робот не обязан перемещаться по линиям.
  9. Все Ступени ракеты необходимо собрать на Сборочной площадке. Сборочной площадкой является зона, обозначенная голубым цветом + поверхность пандуса.
  10. Собранную ракету нужно установить вертикально в правильном порядке на Пандус на Стартовой площадке. 
  11. Вертикальность установки Ступеней ракеты проверяется судьёй с помощью металлического Щупа (штыря, спицы) длинной 350 мм, и диаметром 3-5 мм. На высоте 250 мм у Щупа имеется метка.
  12. Ракета считается установленной вертикально, если щуп помещается в корпус ракеты таким образом, что:
    • нижняя точка Щупа находится в проекции ракеты.
    • верхняя точка Щупа находится в проекции ракеты.
    • метка Щупа (250 мм) находится ниже самой верхней точки ракеты.
  13. Порядок расположения ступеней ракеты считается правильным, если:
    • Ступени расположены в порядке, соответствующем цветам российского флага.
    • Ступени ракеты расположены так, что выступы (кнопки) направлены вверх.
    • Каждая верхняя ступень касается нижней ступени хотя бы в одной точке (Нижняя ступень ракеты может не касаться поверхности пандуса, на рисунках поясняющих вертикальность ракеты порядок расположения везде правильный).
  14. Весь обслуживающий персонал, расставленный по зелёным кружочкам в соответствующих местах, необходимо переместить в Зону безопасности. 
  15. Правильность расположения ракеты в вертикальном положении должна сохраниться до минимум 30 сек. после завершения попытки, или до момента проверки вертикальности судьей.
  16. Попытка будет завершена и время остановлено в следующих случаях: 
    • После выполнения задания робот вошёл в Зону безопасности (можно не полностью). 
    • Если любой член команды прикоснулся к роботу или к любому объекту на игровом поле после старта попытки. 
    • По истечении времени, отведенного на попытку (2 минуты). 
    • Участник соревнований объявил об окончании попытки ("СТОП"). 
    • По решению судьи.

3. Подсчет очков

  1. Набранные роботом очки будут подсчитываться только после завершения попытки (после остановки времени), кроме факта нахождения всех ступеней в зоне Сборочной площадки.
  2. Если в момент окончания попытки Ступень ракеты не касается Зоны склада (не в зоне), то робот получит по 5 очков (максимум 3 ступени – 15 очков).
  3. Если в один из моментов времени в течении попытки все Ступени ракеты одновременно находятся в зоне Сборочной площадки, робот получит 20 очков.
  4. Если в момент окончания попытки проекция хотя бы одной Ступени ракеты полностью находится в зоне Пандуса, то робот получит 10 очков.
  5. Если в момент окончания попытки все Ступени ракеты вертикально установлены на Пандус на Стартовой площадке, то робот получит 15 очков
  6. Если в момент окончания попытки все Ступени ракеты вертикально и в правильном порядке установлены на Пандус на Стартовой площадке, то робот получит 15 очков.
  7. За каждую фигурку обслуживающего персонала, полностью перемещённую в Зону безопасности, робот получит по 5 очков (максимум 3 фигурки – 15 очков).
  8. За успешное финиширование в Зоне безопасности робот получит 10 очков.
  9. Максимально возможное количество набранных роботом очков = 100.
    • Ступени ракеты выведены за пределы Зоны складов - 5 очков за каждую Ступень, максимум 15 очков.
    • Все Ступени ракеты одновременно коснулись Сборочной площадки - 20 очков
    • Хотя бы одна Часть ракеты в зоне Пандуса - 10 очков
    • Все Части ракеты вертикально установлены на Пандус - 15 очков
    • Все Части в правильном порядке установлены на Пандус - 15 очков
    • Обслуживающий персонал полностью перемещён в Зону безопасности - 5 очков за каждую фигурку, максимум 15 очков
    • Финиш в Зоне безопасности - 10 очков
Примеры: 
    • Робот №1: Робот собрал только две ступени, третья Ступень осталась в своей Зоне склада. Далее робот делал все правильно, так как-будто у него 3 ступени. Собрал и установил ракету. Собрал все фигурки человечков. Финишировал в Зоне безопасности так, что целиком в зоне после финиша оказалось столько 2 фигурки, одна лежала в зеленой зоне базового лагеря.
    • Робот №2: Робот собрал все Ступени, переместил их на Сборочную площадку, с помощью своей Пусковой установки поднял ракету. Собрал все фигурки человечков. Но по дороге к финишу его пусковая установка отклонилась от вертикали. Робот финишировал в Зоне безопасности со всеми фигурками.
    • Робот №3: Робот собрал все Ступени, переместил их на Сборочную площадку, но в не правильном порядке, поместил их в свою пусковую установку, поднял ракету. Собрал все фигурки и финишировал с ними.

 4. Описание поля

  1. Внутренние размеры игрового стола: 2370 мм × 1150 мм. Вы можете скачать макет поля в кривых .ai
  2. Игровой стол окружён стенкой шириной 16 мм, и высотой 50 мм.
  3. Основной цвет поверхности игрового стола - белый. 
  4. Ширина чёрной и красной линий на поверхности игрового стола составляет 20 мм ± 1 мм. 
  5. Размер барьера, отделяющего Зону безопасности, составляет: длинна 530 мм, высота 50 мм, толщина 16 мм.
  6. Обслуживающий персонал - 3 мини-фигурки, установленные на один белый ЛЕГО-кирпичик 2x4. Обслуживающий персонал размещают на игровом столе в отведенных для него местах в начале каждого нового раунда игры (по одной фигурке в каждом зелёном кружке).
  7. Пандус - наклонная плоскость с основанием 100х100 мм, приподнята с одной стороны на 30 мм. На Пандус с двух сторон закреплены 2 серые ЛЕГО-балки длинной 13 отверстий. В отмеченные на рисунке отверстия балок вставляют длинные шурупы и жёстко прикрепляют балку к Пандусу. Все видимые поверхности пандуса белого цвета.
  8. Допускаются отклонения размеров игрового поля в пределах ± 10 мм.
  9. Ракета должна состоять из 2 белых, 2 синих и 2 красных частей Ступеней ракеты.
  10. Инструкция по сборке части Ступени ракеты: