Данная страница содержит перевод правил международного этапа WRO! Правила российского этапа расположены в разделе ПРАВИЛА И РЕГЛАМЕНТЫ.

Общие правила WRO 2017

Правила состязания (на англ. яз)

3D-модель полигона

Углеродная нейтральность

Предисловие

Парниковые газы, такие как диоксид углерода, которые выделяются в результате человеческой деятельности разного рода, такие как работа транспорта, промышленные процессы и производство энергии влияют на температуру нашей планеты. В данном состязании необходимо сделать робота, который может помочь одной компании достичь углеродной нейтральности. Для достижения этой цели робот должен установить источники возобновляемой энергии, такие как солнечные панели, и посадить деревья, чтобы сбалансировать влияние выбросов в результате промышленных процессов компании.

image005.jpg

1. Описание задания

Задача робота заключается в том, чтобы свести углеродный след одной компании к нулю. Углеродным следом компании считается количество диоксида углерода, выделяемого в результате промышленных процессов компании. Робот должен установить солнечные панели и посадить деревья нужного вида в различных зонах посадки, чтобы сбалансировать влияние выбросов компании.

image007.png

В Зоне склада располагаются 2 солнечные панели и 4 дерева. Существуют три вида деревьев: зеленый, красный и желтый.

image009.png

Зона индикаторов влияния содержит промышленные процессы компании. В этой зоне находятся 6 блоков-индикаторов, обозначающих влияние промышленных процессов компании. Существуют 4 типа Индикаторов влияния:

image011.png

Белый блок обозначает процесс без выбросов, а не белый блок (красный, зеленый или желтый) обозначает промышленный процесс, ведущий к выбросу диоксида углерода. 6 Индикаторов влияния расположены на 6 черных квадратах Зоны индикаторов влияния (см. рисунок ниже).

image013.png

Оранжевая область Зоны индикаторов влияния отделена от белой области покрытия синей, белой и красной линиями. Эти цветные линии делят Индикаторы влияния на три группы по два блока в каждой. На рисунке выше, зеленый и желтый блоки напротив синей линии находятся в Синей группе, желтый и белый блоки напротив белой линии – в Белой группе, а белый и красный блоки напротив красной линии – в Красной группе.

Робот стартует, находясь внутри Зоны старта (зеленый квадрат рядом с Зоной склада). Первой задачей робота является установка двух солнечных панелей в Зоне установки солнечных панелей (желтый квадрат).

Вторая задача робота – перенести 4 дерева из Зоны склада в три зеленые Зоны посадки. Каждая зеленая Зона посадки окружена стеной разного цвета: красный, белый и синий. Положение красной, белой и синей Зон посадки показано номерами 1, 2 и 3 на рисунке ниже:

image015.jpg

Цвет деревьев, которые необходимо посадить в каждой Зоне посадке, определяется цветами Индикаторов влияния и их положением в Зоне индикаторов влияния. Влияние, обозначаемое одним цветным индикатором, должно быть сбалансировано посадкой одного дерева соответствующего цвета в Зоне посадки:

• Если Индикатор влияния находится в Синей группе, то дерево должно посажено в Синей зоне посадке;

• Если Индикатор влияния находится в Белой группе, то дерево должно быть посажено в Белой зоне посадке;

• Если Индикатор влияния находится в Красной группе, то дерево должно быть посажено в Красной зоне посадке.

Согласно третьей задаче, робот должен перенести цветные Индикаторы влияния в Зону финиша и остановиться полностью внутри Зоны финиша.

Следующие рисунки иллюстрируют три способа, как заработать баллы. Рисунок 1 показывает исходное размещение деревьев, солнечных панелей и индикаторов влияния. Рисунок 2 показывает итоговое размещение, необходимое для начисления баллов всеми тремя способами.

image017.jpg

Рисунок 1

image019.jpg

Рисунок 2

Время, отведенное на выполнение задания, составляет две минуты.

2. Правила состязания

1. В начале каждой попытки 4 дерева и 2 солнечные панели располагаются в Зоне склада. Солнечные панели размещаются на 2 черных квадратах так, что длинная верхняя часть параллельна короткому борту полигона. Деревья размещаются на 4 зеленых квадратах так, что нижние ветки параллельны короткому борту полигона.

image021.jpg

2. Цвета и места размещения четырех деревьев в Зоне склада определяются случайным образом перед каждым раундом. Случайный выбор и размещение следует выполнить следующим образом:

• Поместить 3 зеленых дерева, 3 красных дерева и 3 желты дерева в непрозрачный мешок;

• Перемешать деревья, аккуратно перебирая одной рукой;

• Вытащить из мешка 4 дерева, одно за другим, и разместить их на зеленых квадратах Зоны склада в порядке, указанном на рисунке ниже:

image023.jpg

Выбранные цвета и места размещения 4 деревьев остаются неизменными в течение одного раунда.

3. Цвета и места размещения 6 Индикаторов влияния в Зоне индикаторов влияния определяются перед каждым раундом следующим образом:

• Поместить 2 белых блока и 4 не белых блока (те же количество и цвета, как и у случайно выбранных деревьев) в непрозрачный мешок;

• Перемешать блоки, аккуратно перебирая одной рукой;

• Вытащить из мешка 6 блоков, один за другим, и разместить их на черных квадратах Зоны индикаторов влияния в порядке, указанном на рисунке ниже:

image025.jpg

Выбранные цвета и места размещения 6 блоков остаются неизменными в течение одного раунда.

4. Каждая солнечная панель должна перемещена из Зоны склада в Зону установки солнечных панелей. Солнечная панель считается размещенной верно, если она не сломана (*) и стоит вертикально, причем основание касается покрытия полигона и находится полностью внутри оранжевой Зоны установки солнечных панелей. См. примеры верного и неверного размещения на рисунке ниже.

image001.png

(*) Определение состояния «сломан» для данного документа: реквизит состязания считается сломанным, если хотя бы одна деталь полностью отсоединена от места первоначального крепления.

5. Каждое дерево из Зоны склада должно быть перемещено в одну из трех Зон посадки. Цвет деревьев, которые необходимо посадить в каждой Зоне посадки, зависит от цветов Индикаторов влияния и их места размещения в Зоне индикаторов влияния. Влияние, обозначаемое одним не белым блоком, должно быть сбалансировано посадкой одного дерева в Зоне посадке того же цвета, что и цвет его группы:

• Если Индикатор влияния находится в Синей группе, то дерево должно быть посажено в Синей зоне посадки;

• Если Индикатор влияния находится в Белой группе, то дерево должно быть посажено в Белой зоне посадки;

• Если Индикатор влияния находится в Красной группе, то дерево должно быть посажено в Красной зоне посадки.

Дерево считается размещенным верно, если оно не сломано и стоит вертикально, причем основание касается покрытия полностью внутри зеленой Зоны посадки, как показано на рисунке ниже:

image029.png

6. Если в зоне находится больше деревьев, чем требуется, то за лишние деревья баллы начислены не будут.

7. Четыре не белых Индикатора влияния должны быть перемещены в Зону финиша. Не белый индикатор считается размещенным в Зоне финиша верно, если он не сломан и проекция блока индикатора находится полностью внутри красного квадрата Зоны финиша, не касаясь окружающих черных линий. См. приведенные рисунки для пояснения:

image031.png

image033.png

Внутри красного квадрата находятся только 3 блока.

За пределами находится один желтый блок. 75 баллов.

Внутри красного квадрата находятся все 4 блока. 100 баллов.

image035.png

Внутри блоков нет, 0 баллов.

8. Два белых Индикатора влияния должны остаться на своих исходных местах. Это значит, белый блок должен какой-либо своей частью касаться черного квадрата, где он изначально находился, черного квадрата может касаться только один белый блок и блоки не должны быть сломаны.

image037.png

9. Цветные LEGO-стены, окружающие каждую Зону посадки, не должны быть сломаны или смещены со своих исходных мест (все части должны касаться покрытия полигона внутри коричневой зоны вокруг Зоны посадки). За каждую сломанную/смещенную стену будет начислен штраф, если только это не приводит к отрицательному количеству баллов.

10. Задание считается полностью выполненным, когда робот остановился и его проекция находится полностью внутри Зоны финиша (нахождение кабелей за пределами Зоны финиша допускается).

image039.png

3. Подсчет баллов

a. Подсчет баллов производится, когда задание полностью выполнено или время истекло.

b. Максимальный балл = 430.

c. Штрафы вычитаются, только если это не приводит к отрицательному количеству баллов.

d. Если у команд одинаковое количество баллов, то определение позиции в рейтинге происходит по наименьшему значению времени, которое было зафиксировано.

Таблица подсчета баллов:

Задачи

Баллов за каждую

Всего

Дерево верно размещено в правильной Зоне посадки.

50

200

Дерево верно размещено в неправильной Зоне посадки.

10

40

Солнечная панель верно размещена.

50

100

Не белый Индикатор находится в Зоне финиша.

25

100

Белый Индикатор находится на исходном месте (эти баллы начисляется, если хотя бы один не белый блок находится в Зоне финиша).

5

10

Робот финиширует полностью в Зоне финиша (эти баллы начисляются, если были начислены другие баллы).

20

Стена сломана или смещена за пределы своего местоположения.

-5

-20

Максимальный балл

430

4. Спецификация полигона

a. Внутренний размер полигона составляет 2362 мм x 1143 мм.

b. Внешний размер полигона составляет 2438 мм x 1219 мм.

c. Основной цвет покрытия полигона белый.

d. Высота бортов составляет 70 ± 20 мм

5. Спецификация покрытия полигона

1. Все черные линии 20 ± 1 mm.

2. Погрешность разметки составляет ± 5 mm.

3. Если полигон больше, чем его покрытие, то нижний и левый края покрытия необходимо выровнять относительно двух бортов полигона.

image041.png

Спецификация цвета

Название цвета

ID цвета Lego

Pantone

CMYK

RGB

Образец RGB

C

M

Y

K

R

G

B

Ярко-красный

21

032C

0

100

100

0

237

28

36

RGB_r.png

Ярко-синий

23

293C

100

47

0

0

0

117

191

RGB_b.png

Ярко-желтый

24

116C

0

19

100

0

255

205

3

RGB_y.png

Ярко-зеленый

37

355C

88

0

100

0

0

172

70

RGB_g.png

Красновато-коричневый

192

499C

32

80

95

50

105

46

20

RGB_b.png

Ярко-оранжевый

106

151C

0

44

87

0

255

130

0

RGB_o.png

Ярко-голубой

212

292C

62

2

15

2

105

179

231

RGB_c.png

6. Спецификация реквизита состязания

Используются 9 деревьев:

1) 3 красных дерева из 4 черных LEGO-кирпичей 2x4, 7 красных LEGO-кирпичей 2x4 и 6 красных LEGO-кирпичей 1x6.

2) 3 зеленых деревьев из 4 черных LEGO-кирпичей 2x4, 7 зеленых LEGO-кирпичей 2x4 и 6 зеленых LEGO-кирпичей 1x6.

3) 3 желтых деревьев из 4 черных LEGO-кирпичей 2x4, 7 желтых LEGO-кирпичей 2x4 и 6 желтых LEGO-кирпичей 1x6.

image043.png

Используются 2 солнечных панели:

1) Каждая солнечная панель состоит из 6 черных LEGO-кирпичей 2x4, 2 желтых LEGO-кирпичей 2x4, 8 желтых LEGO-кирпичей 1x6 и 2 серых LEGO-пластин 2x2.

image045.png

Используются 3 красных, 3 желтых, 3 зеленых и 2 белых блоков Индикаторов влияния (4 LEGO-кирпича 2x4 каждого цвета):

1) 2 блока из 4 белых LEGO-кирпичей 2x4.

2) 3 блока из 4 желтых LEGO-кирпичей 2x4.

3) 3 блока из 4 зеленых LEGO-кирпичей 2x4.

4) 3 блока из 4 красных LEGO-кирпичей 2x4.

image047.png

Используются 4 стены:

1) 1 красная стена из 40 красных LEGO-кирпичей 1x6 и 12 черных LEGO-кирпичей 1x6 в меньшей нижней части.

2) 1 белая стена из 40 белых LEGO-кирпичей 1x6 и 12 черных LEGO-кирпичей 1x6 в меньшей нижней части.

3) 1 синяя стена из 40 синих LEGO-кирпичей 1x6 и 12 черных LEGO-кирпичей 1x6 в меньшей нижней части.

4) 1 зеленая стена из 40 зеленых LEGO-кирпичей 1x6 и 12 черных LEGO-кирпичей 1x6 в меньшей нижней части.

image049.png