Распечатать

Состязание "Морской бой"

Представьте себя разработчиком робота, который будет помогать людям в быту или промышленности. В список его задач может входить как уборка территории, так и складирование товара. Роботу придется многократно перемещаться по территории, чтобы убрать мусор или отгрузить товар и разместить его на складе. И таких домов и складов, где должен найти применение ваш робот, - тысячи. И все имеют свою структуру помещений, поэтому одной картой территории не обойтись.

На помощь приходит метод SLAM (simultaneous localization and mapping). Этот метод применяется в помещениях, поскольку GPS не помогает точно определить свое местоположение. Помещение заранее роботу неизвестно, поэтому ему приходится строить карту помещения. Построив карту, роботу необходимо перемещаться, сверяясь с заложенной картой. Однако обстановка в помещении может поменяться, но и это не смутит робота, поскольку процесс построения карты и определения своего местоположения происходит бесконечно.

Для отработки навыков построения карты и перемещения в изменяющейся обстановке состязание этого года предлагает участникам сразиться в игре «Морской бой». Робот против робота: кто быстрее потопит корабли соперника?

image.png

Состязание состоит из двух туров: квалификационный и финальный, которые отличаются форматом задания:

1. Квалификационный тур: робот одной команды демонстрирует навыки «Морского боя», обстреливая другую половину полигона без ответных ударов;

2. Финальный тур: роботы двух команд соревнуются в «Морском бою», обстреливая на одном полигоне друг друга.

Финальный тур проводится по следующей схеме:

1) Развёртывание. Полигон разделен на акваторию зеленой и желтой команд. Каждая команда имеет в арсенале флотилию в составе 1 трехмодульного, 2 двухмодульных и 3 одномодульных кораблей. Каждая часть корабля покрыта одним слоем брони (прозрачная крышка сверху). Команда вручную выставляет корабли в своей акватории за отведенное время. Один из однопалубных кораблей выполняет функцию базового корабля – его нужно установить в углу акватории.

2) Разведка. Робот знает расположение своей флотилии, но не знает ничего о расположении кораблей противника, поэтому каждый робот отправляется на разведку в акваторию противника. Робот начинает разведку из случайной части случайного корабля. Робот должен успеть исследовать акваторию противника за отведенное время. При этом следует перемещаться аккуратно: задевание части корабля противника наделяет ее дополнительным слоем брони на время боя.

3) Бой. После разведки команда устанавливает робота внутри плавучей базы на своей акватории. Например, зеленая команда начинает бой первой. По сигналу судьи зеленая команда загружает в робота 3 снаряда (красные мячики), а желтый робот стартует, чтобы найти укрытие.

Зеленый робот отправляется на огневой рубеж, где производит 3 выстрела. Если снаряд задевает броню какой-либо части желтого корабля, то эта часть считается поврежденной. Если снаряд задевает желтого робота, то сразу завершается выигрышем в пользу зеленой команды. Поэтому на время обстрела желтому роботу лучше укрыться в какой-либо бронированной части корабля.

Через определенное время желтый робот может выйти из укрытия. Если снаряд задел броню какой-либо части корабля противника, то она считается поврежденной. По окончании боя броня этой части убирается с полигона. При наличии дополнительного слоя брони защищенная часть убирается только после следующего попадания.

Бой завершается, когда все корабли будут уничтожены снарядами, либо будет поражен сам робот.

Как принять участие

1. Собери команду

Собери команду единомышленников под руководством тренера. Обрати внимание на требования к команде и тренеру в Положении об Олимпиаде.

Попроси тренера зарегистрировать вашу команду на нашем сайте. Для этого заполните форму регистрации.

2. Изготовь полигон

Изготовь полигон, тебе поможет Техническое задание (будет опубликовано до 9го февраля)

3. Сделай робота

Сделай и запрограммируй робота для выполнения задания, описанного в Правилах состязания. Обрати внимание на требования к роботу в Общих правилах профиля (будет опубликовано до 9го февраля).

Не знаешь с чего начать? Советуем посмотреть учебные материалы на нашем сайте. Обучающие уроки и материалы, видеоролики решений прошлых лет помогут тебе в подготовке.

А еще мы несколько раз в год проводим школы по робототехнике. Следи за нашими мероприятиями в календаре Олимпиады.

Есть вопросы? Мы готовы ответить на твои вопросы на нашем форуме (будут доступны с 1го февраля). Там же можно обменяться опытом с другими участниками или спросить совета у наставников. А также ты можешь получить ответы на свои вопросы по правилам состязаний.

4. Пройди отбор

Пройди отбор на заключительный этап Олимпиады. Ознакомься с условиями отбора на заключительный этап Олимпиады (будет доступно после 9го февраля). Правила состязания в твоем регионе могут отличаться, поэтому уточни их у регионального представителя Олимпиады в твоем регионе.

5. Подготовься к заключительному этапу Олимпиады

Изучи, по какой схеме проводится состязание, в Общих правилах профиля.

Узнай, как будет происходить судейство. Тебе помогут материалы курса по обучению судей.

Следи за изменениями на странице состязания.

Подпишись на наш Telegram-канал и будь в курсе всех новостей!

6. Прими участие в заключительном этапе Олимпиады

Будь внимателен и настойчив, команда - слаженной, а твой робот - высокоинтеллектуален и стабилен! И ты добьешься своего!

До встречи в Иннополисе на заключительном этапе Всероссийской робототехнической олимпиады!

Обновлено : 15.02.2018 21:43:43