получай обновления через telegram

Какие человеческие и материальные ресурсы потребуются для участия

Профиль олимпиады

Твоя команда

Ваш робот

Рабочее окружение

МанИРС.png

Манипуляционные интеллектуальные робототехнические системы

6-8 классы

1-2 чел.

УЧАСТВУЮ!

Оборудование и ПО*: любое (например, наших партнеров)

Материалы: любые

Размер: 29х29х29 см и меньше

  • Ноутбук с ПО
  • Полигон 32х32 см с шариками и/или кубиками из LEGO. Полигон можно разместить на половине стола в классе или дома. См. техническое задание
  • Рабочие инструменты и приборы (если самодельный), детали (если из конструктора)
  • Прозрачный куб-колпак (для проверки размеров)
  • Средства безопасности (очки, халаты, маски, перчатки и др.)

9-11 классы

1-2 чел.

УЧАСТВУЮ!

Оборудование и ПО*: любое (например, наших партнеров)

Материалы: любые

Размер: 20х20 см и меньше

МобИРС.png

Мобильные интеллектуальные робототехнические системы

6-8 классы

1-2 чел.

УЧАСТВУЮ!

Оборудование и ПО*: любое (например, наших партнеров)

Размер: 25х25х25 см и меньше

  • Ноутбук с ПО
  • Полигон 120х240 см (для 6-8 кл.) или 180х180 см (для 9-11 кл.) с секциями и кубиками из LEGO. Полигон можно разместить на 2 столах или на полу в классе или дома. См. техническое задание
  • Рабочие инструменты и приборы (если самодельный), детали (если из конструктора)
  • Прозрачный куб-колпак (для проверки размеров)
  • Средства безопасности (очки, халаты, маски, перчатки и др.)

9-11 классы

1-2 чел.

УЧАСТВУЮ!

Оборудование и ПО*: любое (например, наших партнеров)

Материалы: любые

Размер: 25х25х25 см и меньше

iAC_logo.png

Интеллектуальные беспилотные автомобили

7-11 классы

1-3 чел.

УЧАСТВУЮ!

Оборудование и ПО*: любое (например, наших партнеров)

Материалы: любые

Размер: 45х25х25 см и меньше

  • Ноутбук с ПО
  • Полигон 6х6 м со светофорами и дорожными знаками. Полигон можно разместить на полу. См. техническое задание
  • Рабочие инструменты и приборы (если самодельный), детали (если из конструктора)
  • Прозрачный куб-колпак (для проверки размеров)
  • Средства безопасности (очки, халаты, маски, перчатки и др.)

iAUV_logo.png

Интеллектуальные автономные необитаемые подводные аппараты

8-11 классы

1-3 чел.

УЧАСТВУЮ!

Оборудование и ПО*: любое (например, наших партнеров)

Материалы: любые

Размер: как обруч и меньше

  • Ноутбук с ПО
  • Бассейн не менее 3 м диаметром и 60 см высотой с соревновательными элементами (обруч, щиты, полоски и др.). Можно использовать надувной бассейн. См. техническое задание
  • Рабочие инструменты и приборы (если самодельный), детали (если из конструктора)
  • Прозрачный куб-колпак (для проверки размеров)
  • Багор, насос или ведра
  • Средства безопасности (надувной жилет, очки, халаты, маски, перчатки и др.)

iUAV_logo.png

Интеллектуальные беспилотные летательные аппараты

7-11 классы

1-3 чел.

УЧАСТВУЮ!

Оборудование и ПО*: любое (например, наших партнеров)

Материалы: любые

Размер: как обруч и меньше

  • Ноутбук с ПО
  • Полигон 3х3х3 м с соревновательными элементами. Можно в помещении с защищенными от повреждений потолками и стенами. См. техническое задание
  • Рабочие инструменты и приборы (если самодельный), детали (если из конструктора)
  • Прозрачный куб-колпак (для проверки размеров)
  • Средства безопасности (очки, халаты, маски, перчатки и др.)

iRSP_logo.jpg

Проекты интеллектуальных робототехнических систем

7-11 классы

1-3 чел.

УЧАСТВУЮ!

Оборудование и ПО*: любое (например, наших партнеров)

Материалы: любые

Размер: 2х2 м и меньше

  • Ноутбук с ПО
  • Полигон не нужен! Можно развернуть творческую мастерскую в классе или дома
  • Рабочие инструменты и приборы
  • Материалы ограничены только вашей фантазией и возможностями!
  • Средства безопасности (очки, халаты, маски, перчатки и др.)

*ПО – программное обеспечение

Также каждую команду должен официально представлять 1 тренер.

 

Что нужно узнать и чему научиться для участия?

Профиль олимпиады

Классы

Жесткие навыки

(hard skills)

Гибкие навыки

(soft skills)

Ваша олимпиада.jpg

Манипуляционные интеллектуальные робототехнические системы

6-8

УЧАСТВУЮ!

  • Создание, чтение и запись значений в многомерный массив
  • Поиск в многомерном массиве: элемента по индексу, индекса по элементу
  • Сравнение массивов
  • Алгоритмы сортировки массива
  • Основы оптимизации и комбинаторики расположения объектов
  • Планирование маршрута перемещения манипулятора
  • Навигация манипулятора в декартовой (прямоугольной) системе координат
  • Определение цвета и формы предмета из ограниченного набора

Обучись этому на смене для школьников!

Обучим этому на КПК для педагогов!

  • Работа в команде
  • Навык решения изобретательских задач
  • Навыки проектирования
  • Планирование работы
  • Совместное программирование
  • Технологии отладки технических систем
  • Нацеленность на результат
  • Системное мышление

9-11

УЧАСТВУЮ!

  • Создание, чтение и запись значений в многомерный массив
  • Поиск в многомерном массиве: элемента по индексу, индекса по элементу
  • Сравнение массивов
  • Алгоритмы сортировки массива
  • Планирование и оптимизация маршрута перемещения манипулятора
  • Преобразование координат из декартовой (прямоугольной) системы координат
  • в цилиндрическую и обратно
  • Навигация манипулятора в декартовой (прямоугольной) и цилиндрической
  • системах координат
  • Геометрическое решение прямой и обратной задач кинематики
  • Определение цвета, формы, размера предмета из ограниченного набора

Обучись этому на смене для школьников!

Обучим этому на КПК для педагогов!

Фотозаставка.jpg

Мобильные интеллектуальные робототехнические системы

6-8

УЧАСТВУЮ!

  • Представление карты известной местности
  • Представление графа
  • Алгоритмы обхода графа
  • Локализация по заложенной карте
  • Планирование маршрута. Поиск оптимального пути
  • Навигация в дискретном пространстве
  • Одометрия

ХОЧУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ!

  • Работа в команде
  • Навык решения изобретательских задач
  • Навыки проектирования
  • Планирование работы
  • Совместное программирование
  • Технологии отладки технических систем
  • Нацеленность на результат
  • Системное мышление

9-11

УЧАСТВУЮ!

  • Представление карты известной местности
  • Представление графа
  • Алгоритмы обхода графа
  • Локализация по заложенной карте
  • Планирование маршрута. Поиск оптимального пути
  • Навигация в дискретном пространстве
  • Одометрия

Обучись этому на смене для школьников!

Обучим этому на КПК для педагогов!

iAC_challenge.jpg

Интеллектуальные беспилотные автомобили

7-11

УЧАСТВУЮ!

  • Распознавание образов с использованием библиотеки OpenCV
  • Программирование регуляторов
  • Следование по черной линии посредством технического зрения
  • Управление моделью с принципом Аккермана

Обучись этому на смене для школьников!

Обучим этому на КПК для педагогов!

  • Работа в команде
  • Навык решения изобретательских задач
  • Навыки проектирования
  • Планирование работы
  • Совместное программирование
  • Технологии отладки технических систем
  • Нацеленность на результат
  • Системное мышление

iAUV_challenge.jpg

Интеллектуальные автономные необитаемые подводные аппараты

8-11

УЧАСТВУЮ!

  • Распознавание образов с использованием библиотеки OpenCV
  • Программирование регуляторов
  • Основы гидродинамики
  • Проектирование и изготовление АНПА (автономного необитаемого подводного аппарата)
  • Технологии герметизации
  • Основы гидроакустики

Обучись этому на смене для школьников!

Обучим этому на КПК для педагогов!

  • Работа в команде
  • Навык решения изобретательских задач
  • Навыки проектирования
  • Планирование работы
  • Совместное программирование
  • Технологии отладки технических систем
  • Нацеленность на результат
  • Системное мышление

iUAV_challenge.jpg

Интеллектуальные беспилотные летательные аппараты

7-11

УЧАСТВУЮ!

  • Взлет-посадка на статическую и динамическую платформу
  • Полет в ограниченном пространстве по координатам
  • Определение цвета предмета
  • Распознавание QR-кода
  • Захват предмета

Обучись этому на смене для школьников!

Обучим этому на КПК для педагогов!

  • Работа в команде
  • Навык решения изобретательских задач
  • Навыки проектирования
  • Планирование работы
  • Совместное программирование
  • Технологии отладки технических систем
  • Нацеленность на результат
  • Системное мышление

Творческая старшая.jpg

Проекты интеллектуальных робототехнических систем

7-11

УЧАСТВУЮ!

  • Использование технологии Интернета вещей
  • Сбор, хранение, обработка и моделирование данных
  • визуализация
  • проектирование человеко-машинного взаимодействия
  • Управление регуляторами
  • Распознавание характеристик предметов

ХОЧУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ!

Обучим этому на КПК для педагогов!

  • Работа в команде
  • Навык решения изобретательских задач
  • Навыки проектирования
  • Планирование работы
  • Совместное программирование
  • Технологии отладки технических систем
  • Нацеленность на результат
  • Системное мышление
  • Навыки публичной речи
  • Навык подготовки презентации проекта
  • Умение аргументировать