1.         Описание соревнований

«Боулинг» - название задания WRO2015 для Студенческой категории.

Тема WRO2015 предлагает участникам создать роботов, которые могут «видеть», где находится мишень, и целиться именно в нее.

Задача участников Студенческой категории – построить робота, цель которого взять шар для боулинга (красный бильярдный шар) со стойки для шаров, бросить его на дорожку и заработать очки, сбив как можно большее количество кеглей.

 Pins.png

field.png  

 

2.         Правила

 

2.1.        Квалификационный раунд 1: Первый квалификационный раунд состоит из 3 игр. Кегли располагаются как в обычном боулинге (см. Рисунок 1).

 figure_1.png 

Рисунок 1. Схема дорожки и расположения кеглей в первом квалификационном раунде.


2.2.        Квалификационный раунд 2: Второй квалификационный раунд состоит из 3 игр, а кегли расположены как показано на Рисунке 2. Зеленая кегля будет произвольно расположена в первом ряду. Ее положение будет определено по окончании Тренировочного времени второго квалификационного раунда. Сбив зеленую кеглю, участники могут заработать дополнительные баллы.

 figure_2.png 

Рисунок 2. Схема дорожки и расположения кеглей во втором квалификационном раунде.

 

Квалификационные раунды

 

Первая игра

Вторая игра

Третья игра

Первый квалификационный раунд

Рисунок 1

Рисунок 1

Рисунок 1

Второй квалификационный раунд

Рисунок 2

Рисунок 2

Рисунок 2

Общая схема расположения кеглей для двух квалификационных раундов.

 

 

2.3.        Финал: В финале 5 игр. В первой и во второй играх кегли расположены как показано на Рисунке 1. В третьей и четвертой играх кегли расположены, как показано на Рисунке 2.  В пятой игре будет добавлено препятствие, состоящее из 3 обычных кеглей, расположенное на расстоянии 900 мм перед основными 10 кеглями. Баллы в пятой игре считаются как в обычном боулинге, но при этом 5 баллов будут вычтены за каждую сбитую кеглю-препятствие. Баллы за игру не могут быть меньше 0 (см. Рисунок 3).

 figure_3.png  

Рисунок 3. Схема дорожки и расположения кеглей в пятой финальной игре (±5 мм).


Финал

 

Первая игра

Вторая игра

Третья игра

Четвертая игра

Пятая игра

Раунд

Рисунок 1

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 2

Рисунок 3 

Общая Схема расположения кеглей в Финале.

2.4.        Организаторы будут использовать единообразное расписание на соревнованиях. Соревнования состоят из двух квалификационных раундов (каждый раунд состоит из трех игр) и одного финала (который состоит из 5 игр).

2.5.        После начала попытки робот должен самостоятельно покинуть базу, добраться до стойки с шарами и взять шар. Робот заработает 6 баллов, если в каждой игре сумеет взять шар со стойки.

2.6.        Ширина зоны, где нужно сбросить шар, составляет 15 см, и она находится в центре каждой дорожки. Шар должен быть брошен до крайней правой черной линии (которая является линией фола), также проекции частей робота не должны выходить за линию фола, иначе за эту игру робот получит 0 баллов (то есть, не учитываются баллы за возвращение в базу и за захват мяча).

2.7.        После того, как робот бросит шар, до следующего броска, разрешенного ассистентом судьи, в игре будет пауза минимум 10 секунд для того, чтобы изменить позицию кеглей или убрать сбитые. Если робот начнет целиться или бросать шар слишком рано, то участники рискуют, поскольку кегли могут быть не подготовлены полностью.

2.8.        Ассистент судьи будет переставлять кегли, если робот выбивает страйк или спеа в последней игре.

2.9.        Если робот использовал все шары и вернулся на базу до истечения времени, отведенного на игру (при этом проекция всех его частей находится в базе), то он получит 3 балла за каждое досрочное окончание игры, а также 2 дополнительных балла, если проекция всех его частей полностью находится в базе.

2.10.     Черные линии также считаются частью базы.

2.11.     Если робот бросает шар до окончания времени игры, то все сбитые после этого кегли также будут учитываться.

2.12.     Шар должен катиться вперед со скоростью 2 м/с или менее.

2.13.     Сбитые кегли будут учитываться, в случае если робот использует стандартный шар для бильярда, предоставленный организаторами соревнований.

2.14.     Баллы за сбитые кегли не будут засчитаны, если робот имеет при себе более одного шара.

2.15.     Во время всех раундов робот должен выполнять задания автономно.


 

3.    Счет

 

Общий счет за Квалификационные раунды (2 квалификационных раунда, по 3 игры в каждом)

 

3.1.        Робот взял шар в трех играх (максимальное количество баллов 18) + все сбитые кегли (максимальное количество баллов 90) + баллы за возвращение в базу (максимальное количество баллов 15) + сбитые зеленые кегли в трех играх (максимальное количество баллов 15) = 138 баллов.

3.2.        Робот, имеющий наибольшее суммарное количество баллов, является победителем. Если два или более роботов имеют одинаковое суммарное количество баллов, победитель определяется по наибольшему количеству сбитых кеглей. Если и в этом случае два или более роботов имеют одинаковый результат, победитель определяется по наивысшему баллу за страйк. Если два или более роботов по-прежнему имеют одинаковый результат, победитель определяется по наименьшему времени.

 

Общий счет за Финал (один раунд, 5 игр)

 

3.3.        Робот взял шар в пяти играх (максимальное количество баллов 30) + все сбитые кегли (максимальное количество баллов 150) + баллы за возвращение в базу в пяти играх (максимальное количество баллов 25) + сбитые зеленые кегли в двух играх (максимальное количество 15) + не сбитые препятствия в виде кеглей (0 баллов вычтено) = 220 баллов. Робот, имеющий наибольшее суммарное количество баллов, является победителем. Если два или более роботов имеют одинаковое суммарное количество баллов, победитель определяется по наибольшему количеству сбитых кеглей. Если и в этом случае два или более роботов имеют одинаковый результат, победитель определяется по наивысшему баллу за страйк. Если два или более роботов по-прежнему имеют одинаковый результат, победитель определяется по наименьшему времени.

 

Приложение:

3.4.        В обычном боулинге каждый игрок может сделать максимум 2 броска за один раз.

3.5.        Если игрок сбивает все кегли с первого броска, то в этой попытке ему засчитывается страйк (X). Если игрок не сбивает все кегли с первого броска, то он бросает шар второй раз.

3.6.        Если после второго броска игрок сбивает все оставшиеся кегли, за эту попытку ему засчитывается спеа (/).

3.7.        Если игрок выбивает страйк, то счет за попытку будет 10 баллов за 10 сбитых кеглей плюс количество кеглей сбитых в двух следующих бросках.

3.8.        Если игрок выбивает спеа, то счет за попытку будет 10 баллов за 10 сбитых кеглей плюс количество кеглей сбитых игроком за один следующий бросок.

3.9.        Если в финальной попытке игрок выбивает страйк или спеа, то он может бросить шар еще раз, чтобы был определен результат за последнюю попытку. Другими словами, в финальной попытке игроки имеют возможность бросить шар три раза.

 result.png 

 

 

4.    Спецификация дорожки

 

4.1.        Размер дорожки 4800 мм х 1200 мм, что соответствует 6 полям WRO, учитывая официальные размеры WRO (см. Рисунок 1).  Черная изоляционная лента используется для обозначения линий (примерная толщина линий 20 мм).

4.2.        Квадратная область сплошного цвета размером 450 мм х 450 мм, находящаяся в верхнем левом углу и отмеченная черной изоляционной лентой, является базой для роботов.

4.3.        Максимальные размеры робота до старта не должны быть более 450 мм х 450 мм х 450 мм. Если робот превышает указанные размеры, он не может принимать участие в соревнованиях, а также ему не могут быть засчитаны баллы.

4.4.        Размер области, отведенной для сброса шара, составляет 150 мм в ширину. Она располагается в центре дорожки. Справа и слева эта область ограничена черной изоляционной лентой, линией фола является крайняя правая черная линия.

4.5.        Шары располагаются в произвольном порядке на стойке для шаров, длина которой 292мм, ширина 32 мм, высота 32 мм. Стойка для шаров собрана из деталей MATRIX или TETRIX (см. Рисунок 4).

4.6.        Шар для боулинга – это стандартный шар для бильярда красного цвета, диаметр которого приблизительно 57 мм (см. Рисунок 5).

4.7.        Во время квалификационных раундов, в зоне для кеглей находятся 10 деревянных кеглей с двумя красными полосками (см. Рисунок 6). В пятой игре финального раунда три дополнительные кегли будут представлять собой препятствие, находясь на расстоянии 909 мм перед основными кеглями. Все остальные элементы располагаются на поле так же, как и в квалификационных раундах.

figure_4.png

Рисунок 4. Стойка для шаров с использованием деталей MATRIX или TETRIX

figure_5.png

Рисунок 5. Шар для боулинга – стандартный шар для бильярда.

 figure_6.png

Рисунок 6. Спецификация деревянных кеглей (±3мм).