В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного мобильного робота, способного добраться из одного конца лабиринта в другой и вернуться обратно по кратчайшему пути.
1.1. Объявление окончательных условий состязания
1.1.1. Расположение стенок лабиринта объявляется перед каждым раундом после периода отладки. Объявленное расположение используется для всех команд в течение одного раунда.
1.1.2. Длина кратчайшего пути определяется конфигурацией лабиринта, объявленной для первого раунда и остается неизменной в течение одного тура состязания.
1.1.3. Дополнительное задание объявляется в начале состязания, до периода отладки первого раунда.
1.2. Подготовка к попытке
1.2.1. Перед началом попытки участник размещает робота в Начальной секции так, чтобы все касающиеся поля части робота находились полностью внутри этой секции.
1.2.2. Максимальное время для выполнения попытки составляет 2 минуты.
1.3. Завершение попытки
1.3.1. Попытка и отсчет времени завершаются в следующих случаях:
1.3.2. Задание считается полностью выполненным, если робот побывал в Конечной секции, вернулся обратно по кратчайшему пути и финишировал в Начальной секции (все части робота, соприкасающиеся с поверхностью поля, оказались полностью внутри секции).
1.3.3. Если робот остается в неподвижном состоянии в течение 10 секунд, то судья обращается к участнику с вопросом о желании завершить попытку. Если участник говорит «СТОП», то судья завершает попытку, иначе попытка продолжается.
2.1. Таблица начисления баллов
№ |
Ситуация |
Количество баллов |
|
Каждый |
Максимум |
||
1. |
Путь «Туда» (из Начальной в Конечную секцию) |
N баллов |
|
Робот остался в Начальной секции |
– |
0 |
|
Робот полностью побывал в секции, находящейся на кратчайшем пути (за исключением Начальной секции) |
1 |
N |
|
Робот полностью побывал в секции, находящейся НЕ на кратчайшем пути |
0 |
0 |
|
2. |
Путь «Обратно» (из Конечной в Начальную секцию) |
N баллов |
|
Робот остался в Конечной секции |
– |
0 |
|
Робот полностью побывал в секции, находящейся на кратчайшем пути (за исключением Конечной секции) |
1 |
N |
|
Робот полностью побывал в секции, находящейся НЕ на кратчайшем пути |
–1 |
– (32 – (N+1)) |
|
ИТОГО: |
2*N баллов |
2.2. Если робот ПОЛНОСТЬЮ побывал в секции, находящейся на кратчайшем пути, то он заработает 1 балл (вне зависимости от того, на какой секции робот завершил попытку).
2.3. Робот побывал в секции ПОЛНОСТЬЮ, если все его части, соприкасающиеся с поверхностью поля, одновременно касаются поверхности секции.
2.4. Максимальный балл в два раза больше N – количества секций, находящихся на кратчайшем пути.
В примере на рисунке ниже кратчайший путь состоит из 17 секций, значит, максимальный балл равен: 17 × 2 = 34.
2.5. Если робот не достиг Конечной секции (красная клетка), то очки в попытке даются за количество полностью пройденных секций на кратчайшем пути в направлении Конечной секции (красная клетка).
В примере на рисунке ниже робот полностью преодолел 12 секций на кратчайшем пути и четыре секции НЕ на кратчайшем пути, значит, он заработает 12 – 0 – 0 – 0 – 0 = 12 баллов из 34 возможных.
2.6. Если робот полностью побывал в Конечной секции (красная клетка), то к заработанным очкам за пройденные секции до Конечной секции прибавляется количество полностью пройденных секций, принадлежащих кратчайшему пути, и вычитается количество полностью пройденных секций, НЕ принадлежащих кратчайшему пути, при движении в направлении Начальной секции (зеленая клетка).
В примере на рисунке ниже робот полностью преодолел 17 секций в направлении Конечной секции и 8 секций в направлении Начальной секции на кратчайшем пути, но посетил две секцию не на кратчайшем пути, значит, он заработает (17 + 8) – 2 = 25 – 2 = 23 балла из 34 возможных.
3.1. Разметка поля
3.2. Характеристики поля
№ |
Наименование |
Материал |
Цвет |
Размер, мм |
Кол-во, шт. |
1. |
Основа поля с бортами |
ЛДСП |
Белый |
Внутренний: 2400×1200х116 |
1 |
2. |
Секция со стенкой |
ЛДСП |
Белый |
300×300×116 Толщина: 16 |
22 |
3. |
Секция без стенки |
ЛДСП |
Белый |
300×300 Толщина: 16 |
8 |
4. |
Начальная секция |
ЛДСП, самоклеящаяся пленка |
Белый, зеленый (CMYK: 99, 0, 57, 47) |
300×300×116 Толщина: 16 |
1 |
5. |
Конечная секция |
ЛДСП, самоклеящаяся пленка |
Белый, красный (CMYK: 0, 100, 99, 4) |
300×300×116 Толщина: 16 |
1 |
3.2.1. Поле состоит из основания с бортиками, с внутренними размерами 1200×2400х116 мм.
3.2.2. Лабиринт состоит из секций размером 300×300 мм двух типов: со стенкой и без стенки.
3.2.3. Стенки лабиринта высотой 100 мм и толщиной 16 мм.
Секция со стенкой |
Секция без стенки |
3.2.4. Дно Начальной секции обозначено зеленым цветом
3.2.5. Дно Конечной секции обозначено красным цветом.
3.3. Требования к элементам поля
3.3.1. Секции располагаются на основе поля так, чтобы образовать лабиринт размером 4х8 с тупиками и с одним кратчайшим путем из Начальной в Конечную секцию. Взаимное расположение стенок секций может быть любым.
3.3.2. Глубина тупиков составляет не менее 1 секции. Соотношение количества тупиков по левую и правую стороны кратчайшего пути одинаковое. Суммарная длина тупиков по левую и правую стороны кратчайшего пути одинаковая. Тупики не содержат ветвлений.
3.3.3. В качестве Начальной и Конечной секции могут быть выбраны любые две секции поля.
3.3.4. Между любыми двумя секциями может быть только один путь (т.е. в лабиринте нет "циклов").
3.3.5. Между любыми четырьмя смежными секциями располагается как минимум одна стенка.
Организаторы регионального этапа могут упростить задание следующим образом:
1) Не объявлять дополнительного задания.
2) Ограничить варианты возможного размещения Начальной и Конечной секций: только на месте угловых секций поля.
3) Убрать штраф «-1 балл» за посещение на обратном пути секций, не принадлежащих кратчайшему пути.
4) Отметить границы секций черными линиями.
![]()
5) Добавить в каждую секцию траектория в виде черной линии.
При необходимости организаторы могут использовать поля с высотой стенок 150 мм.