Распечатать
Это окончательная версия правил всероссийского этапа Олимпиады.
Уточнения выделены желтым фоном.

1. Дополнительное задание

1.1. Дополнительное задание не предусмотрено.

2. Требования к материалам, оборудованию и программному обеспечению

2.1. Команды могут использовать любые материалы и оборудование (контроллеры, моторы, аккумуляторы, датчики, моторы и т.п.) в роботе, если иное не указано в правилах соответствующего состязания.

3. Требования к роботу

3.1. Требования к размеру робота до и во время попытки указаны в правилах соответствующего состязания.

3.2. Количество используемых контроллеров, моторов и датчиков не ограничено.

3.3. Модули беспроводной связи (IR, Bluetooth, WiFi, GSM и т.п.) должны оставаться в выключенном состоянии в течение всего состязания. Если в устройстве данные функции являются встроенными, то устройство должно быть переведено в авиарежим (flight mode).

3.4. Если правила состязания предполагают наличие реквизита состязания в роботе перед попыткой, то количество реквизита в роботе при сдаче в карантин не должно быть больше количества, которое допустимо иметь в роботе перед попыткой. Если правила состязания не предполагают наличия реквизита в роботе перед попыткой, то в роботе не должны быть элементы, аналогичные реквизиту состязания. Перечень реквизита состязания приведен в правилах соответствующего состязания.

3.5. К участию допускаются только наземные роботы.

3.6. Роботы, несоответствующие требованиям, не допускаются к участию в состязании.

4. Схема проведения состязаний

Состязание «SLAM»

4.1. Состязание состоит не менее чем из двух раундов, каждому из которых предшествует период отладки. Точное количество раундов определяется организационным комитетом по завершении регистрации участников на мероприятие.

4.2. Каждая команда вызывается для проведения одной попытки в течение одного раунда, в котором используются одинаковые для всех команд условия состязания.

4.3. Схема проведения состязания выглядит следующим образом:

• Квалификационный тур (несколько раундов);

• Финальный тур (2 раунда).

4.4. Время, в течение которого команды могут заниматься конструированием, программированием и тестированием роботов, распределяется следующим образом:

• Период отладки перед Раундом 1 Квалификационного тура - 150 минут;

• Период отладки перед Раундом 2 Квалификационного тура - 45 минут;

• Период отладки перед Раундом 3 Квалификационного тура (в случае проведения) - 30 минут;

• Период отладки перед Раундом 1 Финального тура - 30 минут;

• Период отладки перед Раундом 2 Финального тура - 15 минут.

Состязание «Боулинг»

4.5. Состязание состоит не менее чем из двух раундов, каждому из которых предшествует период отладки. Точное количество раундов определяется организационным комитетом по завершении регистрации участников на мероприятие.

4.6. Каждый раунд состоит из определенного количества фреймов. Для одного раунда используются одинаковые для всех команд условия состязания.

4.7. Каждая команда вызывается для проведения одной попытки в течение одного фрейма.

4.8. Схема проведения состязания выглядит следующим образом:

• Квалификационный тур (несколько раундов по 2 фрейма)

• Финальный тур (1 раунд по 5 фреймов)

4.9. Время, в течение которого команды могут заниматься конструированием, программированием и тестированием роботов, распределяется следующим образом:

• Период отладки перед Раундом 1 Квалификационного тура - 60 минут;

• Период отладки перед Раундом 2 Квалификационного тура - 20 минут;

• Период отладки перед Финальным туром - 60 минут.

5. Определение победителя состязания

Состязание «SLAM»

5.1. По завершении каждого тура состязания у каждой команды определяется рейтинг ее попыток на основании количества баллов (от наибольшего к наименьшему), однако если количество баллов в попытках одинаковое, то эти попытки ранжируются по времени их выполнения (от наименьшего к наибольшему):

• Лучшая попытка 1;

• Лучшая попытка 2;

• Лучшая попытка 3 (в случае проведения).

Лучшая попытка 1 – это попытка с наибольшим количеством баллов и наименьшим временем.

5.2. По итогам Квалификационного тура составляется рейтинг команд на основании следующих критериев (в порядке приоритета):

• Количество баллов Лучшей попытки 1;

• Количество баллов Лучшей попытки 2;

• Количество баллов Лучшей попытки 3 (в случае проведения);

• Время выполнения Лучшей попытки 1;

• Время выполнения Лучшей попытки 2;

• Время выполнения Лучшей попытки 3 (в случае проведения).

5.3. TOP лучших команд Квалификационного тура проходят в Финальный тур. Квота для Финального тура определяется оргкомитетом и объявляется по завершении регистрации на мероприятие.

5.4. По итогам Финального тура составляется рейтинг команд на основании следующих критериев (в порядке приоритета):

• Количество баллов Лучшей попытки 1;

• Время выполнения Лучшей попытки 1;

• Количество баллов Лучшей попытки 2;

• Время выполнения Лучшей попытки 2.

5.5. Команда, занимающая наивысшую позицию рейтинга Финального тура, считается победителем состязания.

Состязание «Боулинг»

5.6. По итогам Квалификационного тура составляется рейтинг команд на основании следующих критериев (в порядке приоритета):

• Суммарное количество баллов (за все раунды);

• Суммарное количество страйков (за все раунды);

• Наименьшее время (среди всех раундов) фрейма с наибольшей результативностью.

5.7. TOP лучших команд Квалификационного тура проходят в Финальный тур. Квота для Финального тура определяется оргкомитетом и объявляется по завершении регистрации на мероприятие.

5.8. По итогам Финального тура составляется рейтинг команд на основании следующих критериев (в порядке приоритета):

• Суммарное количество баллов (за весь раунд);

• Суммарное количество страйков (за весь раунд);

• Время раунда фрейма с наибольшей результативностью.

5.9. Команда, занимающая наивысшую позицию рейтинга Финального тура, считается победителем состязания.

6. До начала состязания

6.1. Каждая команда готовится к началу состязания на рабочем месте, отведенном организаторами специально для этой команды. Каждой команде будет отведено свое рабочее место в зоне состязания.

6.2. Командам не разрешается касаться полей состязания.

6.3. Команды должны подготовить роботов для проверки до начала состязания.

6.4. Судьи будут проверять роботов на соблюдение требований к материалам, оборудованию, используемых командой. При отсутствии нарушений команда будет допущена до участия в состязании.

6.5. Состязание (соответственно, период отладки) начинается только после официального объявления.

6.6. Все участники должны находиться на своих рабочих местах и ждать объявления о начале состязания.

7. Во время периода отладки

7.1. Как только начало состязания официально объявлено, команды могут немедленно приступить к отладке роботов.

7.2. Команды не могут работать над роботами вне времени, отведенного на конструирование, программирование и тестирование роботов.

7.3. Командам будет даваться время на конструирование, программирование и тестирование роботов до начала каждого раунда.

7.4. (только для роботов на базе EV3) Участники должны оставить на роботе только одну загруженную программу под названием «Run» в папке «Software Files» (для микрокомпьютера NXT) или только один загруженный проект под названием «WRO2016», в котором основным исполняемым файлом должен быть файл под названием «Run» (для микрокомпьютера EV3), прежде чем поместить робота в зону карантина для проверки.

7.5. По окончании периода отладки команды должны поместить роботов в зону карантина на место, отведенное организаторами специально для робота команды, и в том состоянии, которое будет использоваться для начала попытки.

8. Во время периода карантина

8.1. Участникам не разрешается модифицировать или менять робота по завершении периода отладки. Например, во время проверки командам запрещено загружать программы в робота или менять батарейки. Однако во время «карантина» разрешено заряжать батарейки.

8.2. В период карантина командам не разрешается покидать зону состязания.

8.3. Судьи проверяют роботов на соответствие установленным требованиям, в частности, требованиям к размеру. Если робот успешно прошел проверку, он будет допущен к участию в раунде.

8.4. Если при проверке было выявлено нарушение, судья даст команде три минуты на его устранение. Если за отведенное время нарушение не было устранено, команда не сможет продолжить участие в раунде.

9. Подготовка к выполнению попытки

9.1. Команды последовательно вызываются по списку, берут своего робота из зоны карантина и подходят к своему полю состязания для выполнения попытки.

9.2. Робот должен быть помещен в зону старта в соответствии с требованиями правил соответствующего состязания.

9.3. Робот должен быть выключен. Участникам разрешается производить физическую настройку робота. Во время физической настройки участники могут проверить корректность конструкции и подключения кабелей.

9.4. Однако, запрещено вводить данные в программу, меняя положение или ориентацию деталей робота, или посредством фотографирования. Если судья распознает подобное действие, команда может быть дисквалифицирована.

9.5. Как только участники произвели все необходимые физические настройки, изменять положение робота запрещено. Состояние робота после настройки должно соответствовать состоянию робота при сдаче в карантин. Далее судья дает сигнал для включения робота и для поиска программы (но не для запуска). Участникам рекомендуется предусмотреть доступность кнопок, отвечающих за поиск и запуск программы.

9.6. (только для роботов на базе EV3) Судья имеет право провести проверку микрокомпьютера до запуска робота. При выявлении более чем одного проекта участник обязан удалить все файлы, нарушающие требования. После проверки участники повторно готовят робота к старту.

9.7. Участники должны дождаться сигнала судьи к старту, прежде чем привести робота в движение (запустить программу).

9.8. Время попытки ограничено и указано в правилах соответствующего состязания. Отсчет времени начинается с того момента, когда судья дает сигнал к старту.

9.9. В состязании "SLAM" исключением из пп. 9.5-9.8 является ситуация, где на контроллере отсутствует графический интерфейс поиска и запуска программы. В данной ситуации участники должны предусмотреть автоматический запуск программы при включении робота. Судья даст сигнал для приведения робота в движение (т.е. включения робота), но попытка (и отсчет времени, соответственно) будет начата, как только судья зафиксирует, что робот начал двигаться.

10. Во время попытки

10.1. В течение попытки участникам запрещается выполнять какие-либо действия, которые могут мешать или помогать роботу, а также запрещено использование любых средств радиосвязи, дистанционного управления и проводных систем управления. Команды, нарушившие данное правило, будут дисквалифицированы и должны покинуть зону состязания.

10.2. Робот должен работать автономно и завершить задание самостоятельно. Если во время попытки участник команды коснется поля, робота или реквизита состязания, находящихся на поле, то попытка будет завершена, а ее результат аннулирован.

11. По завершении попытки

11.1. По завершении попытки участник должен остановить робота вручную по разрешению судьи, если робот не может остановиться самостоятельно.

11.2. По завершении попытки судья фиксирует в протоколе длительность и результат выполнения задания роботом и возможные нарушения.

11.3. Судьи заполняют протокол после каждой попытки. Команда должна проверить и подписать протокол при отсутствии претензий к корректности заполнения протокола.

11.4. Затем команда должна вернуть робота в зону карантина. Робот остается в карантине до окончания раунда.

12. По завершении Квалификационного тура

12.1. По результатам Квалификационного тура судейская коллегия определяет TOP лучших команд, которые проходят в Финальный тур.

12.2. Все команды должны оставить роботов в зоне карантина до объявления списка команд, прошедших в Финальный тур.

12.3. Список команд, прошедших в Финальный тур, объявляется непосредственно перед началом первого периода отладки Финального тура.

12.4. Команды, не прошедшие в Финальный тур, должны покинуть зону состязания до начала периода отладки Финального тура.

13. Во время состязания запрещено:

13.1. Приносить сотовый телефон или проводные/беспроводные средства связи в зону состязания.

13.2. Приносить еду или напитки в зону состязаний.

13.3. Выносить компьютеры за пределы зоны состязания во время их проведения.

13.4. Использовать любые средства и способы связи во время состязаний. Лицам, находящимся за пределами зоны состязаний, также запрещено контактировать с участниками. Команды, нарушившие данное правило, будут дисквалифицированы и должны немедленно покинуть состязания. Если участникам необходимо связаться, то организаторы могут разрешить участникам команды общение с другими, но под контролем организаторов состязаний, или путем передачи записки по разрешению судей.

Вопросы можно оставлять на соответствующем форуме.
Обновлено : 12.06.2016 14:31:02